Академические суда — спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (вертлюгами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками) . Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки как правило шире и имеют более высокие борта. [4]
Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» — фанерой или шпоном ценных пород дерева. Позднее композиционными материалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое «скифами» стало принято называть все гоночные лодки. [5]
С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича, с применением в качестве связующего высококачественных эпоксидных смол. Стоимость лодки примерно равна цене автомобиля среднего класса.
[править] Требование правил соревнований к гребному инвентарю
1.[6][7]Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.
2.Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.
3.Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.
4.Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть: 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг 1х (одиночка) — 14 кг 2+ (двойка рулевая) — 32 кг 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг 4х (четвёрка парная) — 52 кг 8+ (восьмёрка) — 96 кг
5.Толщина лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.