
как на флоте появилась команда"Полундра"?

Александр Новосельцев Просветленный (21314), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Kaa Гений (57991) 14 лет назад
1. Александр первый очень любил смотреть на пожары, и на каждый пожар в городе Санкт-Петербуге он приезжал лично. Однажды он оказался свидетелем, как на одного из пожарников сверху упала горящая балка. После этого случая царь приказал ввести в обиход пожарников термин, который бы обозначал что то вроде "внимание, сверху что-то падает". Так появилось слово "полундра", которое перекочевало в последствии в морское дело, изменило смысл, и стало обозначать срочный сбор.

2.В словаре Фасмера происхождение слова полундра связывают нидерландским (голландским) van onderen – “снизу”. По смыслу такую команду на корабле могли подать: 1) нужно собрать всех, кто спит в трюмах для отражения атаки 2) если есть угроза затопления, поэтому все должны подняться наверх.
Остальные ответы
NS Оракул (59887) 14 лет назад
ПОЛУНДРА мждометие, морск.- из голландского языка, означает "стерегись, берегись, отойди, прочь! убью! "