Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда и где зародился и сформировался жанр "цветы и птицы"?

A-stra Гений (78541), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ирина Аушева Гений (52468) 15 лет назад
У истоков жанра «цветы и птицы»

Китайский жанр цветы и птицы, (более прозаичное название – «флора и фауна» ) были орнаменты, написанные еще в глубокой древности ремесленниками на гончарных изделиях и художественных поделках. По времени этот жанр старше пейзажного. Но своего рассвета он достиг также в династию Тан и именно тогда получил самостоятельное развитие. Родоначальником этого жанра по праву считается Хуаи Цюань. Согласно легенде, в 944 году, на 7-ой год правления царя Гуначжена во дворец была доставлена партия журавлей и пораженный их красотой император попросил художника запечатлеть их. Живописец настолько реалистично сделал это, что живые журавли начали танцевать со своим изображением. Традиции Хуаи Цюань продолжили его сыновья Хуаи Цзеойцай и Хуаи Цзюйбао. Это были первые крупные жанра «цветы и птицы», разделяются по двум направлениям – «гумби» и «сеи». Художники отдавали предпочтение сливовому дереву (особенно в период цветения) , орхидее, бамбуку, хризантеме, считая эти растения олицетворением благородных качеств человека. Были и конкретные аллегории. Так, к примеру, сосна, олицетворяет долголетие, цветы сливы – умение стойко переносить невзгоды, цветы пионов – богатство и роскошь, бамбук – непреодолимость и моральную стойкость и. т. д. Имея в виду ту или иную символику художники стремились передать конкретную нравственную позицию либо пожелание, то есть картины на тему «цветы птицы» почти всегда наполнены скрытым смыслом. Если присмотреться, очень часто на китайских полотнах художники оставляют намеренные «пустоты» . Они делают это, позволяя человеку додумать картину или смысл, скрытый в ней, самому согласно своему индивидуальному восприятию мира. Новые достижения жанра "цветы и птицы"

В поздний период правления Минов среди южнокитайских художников выделились двое - Сюй Вэй и Чэнь Чунь (Чэнь Даофу) . У первого было прозвище "цинтэн" (зеленая лиана) , у второго - прозвище "человек с горы Байян". Оба они достигли большого мастерства в жанре "цветы и птицы", исполненном в манере "сеи", и о их традиции стали говорить как о традиции "цинтэн-байян".
Источник: h ttp://artdosug.ru/archives/11440 http://iclub-china.com/rus/a04/b0311/c0000/d00000/
Остальные ответы
Амазонка Гений (51825) 15 лет назад
Китайский жанр «цветы и птицы»

Другим подходом китайских художников дикой природы были два жанра — «хуа–няо» — живопись «цветов и птиц» , и «растений и насекомых» , возникшие в конце периода Танг, то есть в 7–10 веках. Художники, работавшие в этих направлениях, стремились к выражению отдельных элементов дикой природы: цветов, насекомых, птиц. Поэт и философ Сыкун Ту писал: «Иногда птицы нарушают своим криком тишину этой немой природы и как бы оттеняют погруженность человеческого духа. Порхающая иволга оживляет картину пышной весны и, наконец, величавый, одинокий, святой (для даосиста) аист — символ освобожденного от жизни, парящего в высях духа — есть та самая птица, с которой поэт как бы вместе летает в воздухе» (Виноградова, 1972).

Наиболее известными стародавними китайскими живописцами цветов и птиц были Хань Хуан, Му-Ци, Хуан Цюань (900–965), Сюй Си, Чжао Чжан, Сюй Вэй и Чень Чунь.

Сюй Си писал многочисленные картины с изображением трав, деревьев, цикад, бабочек; Чжао Чжан — цветы и птиц. Широко известна написанная неизвестным мастером 10 века картина «Олени среди деревьев красного клена» , благодаря которой человек как бы получает право наблюдать скрытую от него жизнь.

Старые китайские художники дикой природы любили рисовать «четыре благородных цветка» — орхидею, дикую сливу, бамбук и хризантему. Монах-художник Цзюэ-инь говорил: «Когда я в радости — пишу орхидеи, когда я в печали — пишу бамбук» (Завадская, 1975). В этом плане следует еще привести высказывание Конфуция: «Без мяса человек худеет, а без бамбука становится вульгарным» (Завадская, 1975).

Все перечисленные растения обладали определенной символикой. Так, орхидея считалась воплощением простоты, чистоты и скрытого благородства.

Пионером жанра «цветы и птицы» является анималист Хуан Цюань. Рассказывают, что все началось с того, что в 944 году во дворец царя была доставлена партия журавлей. Царь велел художнику изобразить красивых птиц на стене одного из залов дворца. Тот отлично справился с задачей: все шесть журавлей выглядели настолько правдоподобно, что их живые сородичи, находившиеся в зале, наперебой подбегали к фреске и устраивали свои птичьи танцы. Царь пришел в восторг и велел именовать зал «Залом шести журавлей» . Другой выдающейся работой Хуан Цюаня была фреска «Цветы и птицы четырех сезонов года» . Рассказывают, что однажды фреску атаковал ястреб, принявший изображенную на ней куропатку за живую. К сожалению, обе эти работы не сохранились (Чжуан… , 2001).

Более повезло другой его работе, хранящейся в музее «Гугун» — «Радостные птицы» , где изображено 24 представителя животного царства. Сыновья Хуан Цюаня — Хуан Цзюйцай и Хуан Цзюйбао также были крупными художниками жанра «цветы и птицы» .

Современные китайские художники дикой природы, принадлежащие к китайской школе «Гохуа» , продолжают традиции своих великих учителей. Так, на картине живописца Фу Баоши (1904–1965) «Пейзаж с водопадом и фигурами ученых» , хранящейся в Государственном музее искусств народов Востока в Москве, показано, как образованные люди прошлого предаются культу созерцания дикой природы, помогающему им отрешиться от мирских забот.

тут много об этом жанре:

http://iclub-china.com/rus/a04/b0304/c0000/d00000/index.htm
Похожие вопросы