Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое линогравюра? Как ее делают?

Золотая рыбка Мудрец (19584), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259371) 15 лет назад
Линогравюрой называют гравюру, вырезанную на пластическом материале (линолеум, полимеры) . Техника выполнения линогравюры близка к ксилографии.


И. В. Голицын. «Натюрморт с принадлежностями гравёра» . 1962.


Г. Ф. Захаров. «Пейзаж со всадником» . Линогравюра. 1964

В типографии линогравюру используют как разновидность плоской печатной формы. К полиграфическим особенностям линогравюры относятся: контрастность белых и черных тонов, лаконизм, возможность увеличения скорости печати и объема тиража, живописный штрих. Эти и другие свойства линогравюры обеспечили ей популярность среди мастеров изготовления графики для типографской печати.

Линогравюра, как форма графики входит в широкое понятие «эстамп» , нашедшее применение не только в полиграфии, но также в дизайне интерьеров и архитектуре. Каждый полученный с оригинала оттиск считается подлинником, поскольку печатную форму изготовил автор изображения. Печатают эстампы специальными типографскими красками.

Для создания линогравюры художник использует следующие материалы и инструменты: линолеум (используют пробковый линолеум, толщиной 3 миллиметра) , краски, бумагу, резцы, ножи, валик, олифа, стекло и др. После создания эскиза мастер переносит его на линолеум с помощью кальки, затем резцами производит гравирование изображения. Потом на готовую линогравюру наноситься типографская краска и делается пробный оттиск. Исходя из полученного результата, художник делает правку гравюры.


Гравюра н линолеуме не сразу получила распространение. Это был период, когда фотомеханический способ печати стал вытеснять репродукционную гравюру. Ища новые пути в искусстве, художники пришли к необходимости возродить гравюру как самостоятельный вид графики. От сухой манеры, распространённой в те года в репродукционной штриховой гравюре, они перешли к тональным сплошным покрытиям, к светотени.

Первые работы в этой области делались в ксилографии. Переход от ксилографии к линогравюре совсем не освящён специальной литературе. Во всяком случае, специфика линолеума позволила достичь ещё большей лёгкости при гравировке, свободы использования в черно-белом изображении, а дешевизна материала имела положительное значение для развития цветной гравюры, где требовалось много досок. Художники работали в той и другой технике, а по манере изображения ксилографии порой выглядели как линогравюры. На развитие линогравюры в конце XIX века большое влияние оказали японские ксилографии, которые в это время стали пользоваться широкой известностью.
_____________________________________________________________________
```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````





ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
цветная линогравюра, 38.26 см, 1977 год
Остальные ответы
юлия к Мастер (1276) 15 лет назад
Линогравюра (от линолеум и гравюра) , выпуклая гравюра на линолеуме или на сходных с ним полимерно-пластических материалах, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале 20 в. Специфические качества Л. (лаконизм художественного языка; резкие контрасты чёрного и белого, сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность быстро работать, использовать большой размер листа и цветную печать; высокая тиражность) очень скоро привлекли к себе многих мастеров печатной графики. Иногда стилистически близкая к гравюре на дереве, Л. в основном развивалась отличным от неё путём и нередко сама влияла на стилистику современной ксилографии (например, творчество Ф. Мазереля и мастеров немецкого экспрессионизма) . К середине 20 в. сложилось несколько школ Л. Особое развитие Л. получила в странах Латинской Америки — в творчестве гравёров «Мастерской народной графики» в Мексике (Л. Мендеса, А. Бельтрана, А. Гарсии Бустоса и др. ) и «Клуба друзей гравюры» в Бразилии (К. Склиара, Р. Кац, В. Праду и др.) , А. Р. Виго и Н. Онофрио в Аргентине, К. Эрмосильи Альвареса в Чили. К Л. часто обращались и обращаются А. Матисс и П. Пикассо во Франции, Э. Паккард и Б. Рэндолл в США, П. Нильсен в Дании. Техника Л. быстро проникла в русскую графику; в этой технике работали В. Д. Замирайло, И. Н. Павлов, Д. И. Митрохин, В. Розанова. Крупными советскими мастерами Л. были В. Д. Фалилеев, К. Е. Костенко, П. Н. Староносов, И. А. Соколов, В. А. Фаворский. Расцвет советской Л. приходится на конец 50-х — 60-е гг. Во многих союзных республиках сложились национальные школы Л.

Похожие вопросы