Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

НУЛЬ или НОЛЬ???

Профи (567), закрыт 7 лет назад
как пишите и говорите вы и как правильно?
Лучший ответ
Нуль и ноль в русском языке можно использовать оба значения, но я использую ноль для русского, а нуль для математики
Остальные ответы
смотря на каком языке....
Ноль- ед ч, нули - мн ч, так правильно =) и так все говорят)
*ноль* на русском
*нуль* на украинском
Мороз АлинаЗнаток (336) 2 года назад
ноль и нуль в русском языке равноправны. Вы же не говрите нОлевое значение, я на нОле, а говорите нУлевое, нУле.
Pavel BountyЗнаток (289) 5 месяцев назад
героям слава
О температуре воздуха: ноль и нуль. Ноль градусов. Ниже (выше) нуля. В устойчивых сочетаниях: ноль. Ноль внимания. Подъем в семь ноль-ноль. Ноль без палочки. В устойчивых сочетаниях: нуль. Начинать с нуля. Свести к нулю. Абсолютный нуль.
Источник: Google
нуль. в учебниках так. по крайней мере))
На украинском языке нуль на русском ноль
Говорить правильно ноль, а вот писать надо нуль. Есть ещё такое примерно слово. Запасный выход, но запасной игрок.
по-моему, все-таки и на русском правильно "нуль", хотя могу заблуждаться!
А нас еще в школе учили что так и так правильно.
В зависимости от контекста... нуль-переход, ниже нуля, близок к нулю.... но при этом ноль часов, ноль целых, ноль десятых... ну и так далее. Нуль - более устаревший вариант, ноль - современный. Вся разница только в том, из какого языка заимствовано слово.

Как прикажете говорить о том, что обозначает ничто? Не "нечто", а именно НИЧТО. Отсутствие чего бы то ни было. Да-да, ноль. Ноль.. . или нуль.

Разница действительно невелика, но она есть. Прежде всего нужно запомнить вот что: "нуль" - более старое слово, чем "ноль". "Нуль" известен в русском языке с Петровского времени.

Откуда взялось слово? Предполагают, что оно могло быть заимствовано из голландского или других языков германской группы. Во французском языке это понятие выражается словом zero, но есть и слово "nul".

Собственно, и форма "ноль" тоже корнями с Запада (в шведском это noll).

Возвращаясь к русскому: только с середины XIX века появляются в словарях обе формы слова - и "нуль", и "ноль". У Даля можно найти и два прилагательных: "нолевой" и "нулевой".

О значении "нуля" и "ноля" вряд ли нужно что-то говорить.. . Во-первых, это математический термин: отсутствие какой-либо величины. Во-вторых, условный пункт, от которого начинается исчисление того или иного ряда величин. И третье значение, переносное: полное ничтожество.

Большинство словарей уверяют нас в том, что "ноль" и "нуль" равноправны. Только Словарь трудностей русского языка называет "нуль" устарелым, а "ноль" - более современным словом.. .

И все-таки есть ситуации, когда возможен только "НОЛЬ". Ноль целых, ноль часов, ноль-ноль, ноль внимания, полный ноль. В этих сочетаниях - ноль и еще раз ноль.

Источник: интернет
a aУченик (127) 10 месяцев назад
Хотя можно сказать, что это одно и тоже, но хотелось бы подчеркнуть принципиальную разницу.
Есть два понятия: одно является абстрактным, другое конкретным.
Нуль это число, те один из элементов системы, поэтому нулевой медиан, нулевой километр. "привести выражение к нулю", "произвести вычисления с нулём", "отнять от нуля" или "нулевой результат" - математические, тк мы имеем дело системой исчисления. Но "деление на "ноль"" я считаю более правильный вариант, чем "деление на "нуль"".
....
a a Ученик (127) Ноль это абстрактное понятие. Антоним понятия бесконечности. Это ничто. Хотя говорят "число ноль", "число нуль" не говорят. "Нуль" это "ноль без палочки", те частный случай. "Ноль" это более широкое понятие. Ноль может быть ничем и быть чем-то абсолютным, как "абсолютный ноль" - недостижимая величина в физике температур. Если человек стрижется под нуль, то значит очень коротко; если под ноль, - то значит он фактически побрит на лысо. Нуль это то что есть, а ноль - то чего нет. В этом разница.
Верно и так, и эдак, ноль- более устаревшее слово.
пишу-нуль, говорю-ноль
Alexander (zEd) RumyantsevПрофи (546) 2 года назад
и сама полный ноль))