Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что известно об этой прекрасной девушке? Какова её судьба?

Лианата Просветленный (24284), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259371) 15 лет назад
Н. А. посвятил эти строки Асенковой Варваре Николаевне.

Душа твоя была нежна,
Прекрасна, как и тело,
Клевет не вынесла она,
Врагов не одолела!. .
Сама ты знала свой удел,
Но до конца, как прежде,
Твой голос, погасая, пел
О счастье и надежде.
Не так ли звездочка в ночи,
Срываясь, упадает
И на лету свои лучи
Последние роняет?




Последние дни ее жизни – нестерпимая боль и страдания. Она металась в бреду. Изредка приходя в себя, говорила: "Ах, как не хочется умирать. Жизнь так прекрасна… " Поклонники, друзья, искренно ее любившие, стремились повидать больную, но она не позволяла – "Нет, они уже не узнают меня… " 19 апреля 1841 года актриса императорского Александринского театра Варвара Николаевна Асенкова скончалась. Ей только что исполнилось 24 года.

Это была эпоха господства водевиля; порой весь спектакль состоял из трех-четырех одноактных шуток. Водевили в громадном большинстве случаев были или просто переводом, или переделкой иностранных пьес. Трудно было поэтому в ту пору работать актерам, лишенным непосредственных жизненных наблюдений.
Грациозная, миловидная, с лукавой улыбкой на устах, она при самом выходе своем на сцену умела заражать зрительный зал беспечным весельем. Дебютировала Асенкова в январе 1835 г. , исполнив в бенефисе своего учителя Сосницкого роль одалиски Роксаланы в комедии фавара “Солиман II, или Три султанши”.



Успех ее определился с первого спектакля. Особенно шумно принимали ее в ролях с переодеванием. Современники утверждали: лучшей водевильной актрисы, чем Асенкова, трудно себе представить. Женственная и грациозная, она обладала кроме прекрасной внешности еще и красивым голосом, отличалась выразительной мимикой. Юная актриса имела особенно огромный успех в «водевилях с переодеванием» и в ролях «травести» . Актер П. А. Каратыгин вспоминал: «Асенкова умела смешить публику до слез, никогда не впадая в карикатуру; зрители смеялись, подчиняясь обаянию высокого комизма и неподдельной веселости самой актрисы, казавшейся милым и шаловливым ребенком» .

Однажды другой яркий представитель русской сцены, Михаил Щепкин, грубовато выразился об опасности для Асенковой «сценического гермафродитизма» . Речь шла, очевидно, о ее бесконечных появлениях в ролях веселых корнетов и гусар. Конечно, яркий и своеобразный талант молодой актрисы растрачивался на пустяки.. .

Это понимала и сама Асенкова. Лучшими ролями Асенковой были роли молодых людей и мальчиков-подростков. Стройная, худенькая, она хорошо смотрелась в мужских костюмах и замечательно играла мужские роли: юнкер Лелев (Гусарская стоянка, или Плата той же монетой Орлова, 1835), Карл II (Пятнадцатилетний король, 1838), девица (Девушка-гусар, Ф. Кони) и др. Играла Асенкова и мужские роли в серьезных комедиях. К числу ее лучших ролей относится роль Керубино в Женитьбе Фигаро П. О. Бомарше. Актриса исключительной жизненности и громадного обаяния, Асенкова создала целую галерею лирических героинь.

Драматическое дарование актрисы не успело полностью раскрыться в течение ее короткой сценической жизни.

Тем не менее Асенкова заявила себя актрисой со своей личной, глубоко субъективной темой.
Ее привлекали образы слабых, женственных героинь, готовых на героические поступки. Такие роли она нашла в мелодраме Полевого Параша-Сибирячка (Параша) , в Короле Лире Шекспира (Корделия) , в Русалке А. С. Пушкина (дочь мельника) .

Асенкова выступала на сцене Александринского театра всего пять лет. Последний раз она вышла на сцену 16 февраля 1841. Слабое здоровье и тяжелейшая работа (Асенкова несла на себе почти весь водевильный репертуар) спровоцировали заболевание чахоткой и раннюю смерть.
Лика*Высший разум (259371) 15 лет назад
Н.А.Некрасов посвятил эти строки Асенковой Варваре Николаевне.
Почему-то "вылетело" слово.
А для меня Асенкова - Наталья Тенякова. "В 1967 году на "Ленфильме" была поставлена "Зеленая карета", картина, посвященная трагической судьбе знаменитой русской актрисы Варвары Асенковой. Актриса второй половины 20 века должна была проникнуться внутренним содержанием искусства своей отдаленнейшей предшественницы и даже в какой-то мере овладеть стилем ее игры. Трудность исполнения этой роли для Теняковой состояла в том, что Асенкова известна нам, пожалуй, лишь по старинным портретам и стихам Некрасова. Есть тут еще одна сторона: часто актерам приходится играть знаменитых писателей, ученых или музыкантов, и смело можно сказать, что сыграть, скажем, великого композитора много проще, чем великую актрису. Ибо, как это ни странно, начинается сравнение... "
Остальные ответы
Ирина Аушева Гений (52465) 15 лет назад
Актриса императорского Александринского театра Варвара Николаевна Асенкова.
Похожие вопросы