Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Где находится и чем знаменит дворец в котором находится зал, изображённый на этой картине? Кто его создал?

Ольга Кислюнина Просветленный (44442), закрыт 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
Кто автор этой картины?
Лучший ответ
Т@нюшка Высший разум (1215484) 11 лет назад
Придворный собор Спаса Нерукотворного (Санкт-Петербург) .

Вид Большой церкви Зимнего дворца.
Автор ..Алексей Васильевич Тыранов.

Собор Спаса Нерукотворного (Больщая церковь Зимнего дворца) в Санкт-Петербурге — бывший православный дворцовый храм. С 1918 года — один из залов музея Эрмитаж, используемый для выставок. Один из немногих сохранившихся участков первоначального рококо создателя четвёртого Зимнего дворца — Б. Ф. Растрелли.



При разработке зодчим Б. Ф. Растрелли проекта нового, четвёртого по счету Зимнего дворца, придворная церковь была размещена в юго-восточной части второго этажа — на месте существовавшей в третьем дворце, которая 19 октября 1735 года была освящена архиепископом Феофаном Прокоповичем.

Закладка храма состоялась 14 октября 1753 года; отделка интерьера началась 6 лет спустя: купола расписывали итальянцы К. Цукки и Ф. Мартини, алтарную часть — Д. Венерони; лепка — Дж. Б. Джани. Эскизы иконостаса, сени и кафедры, по которым работали резчики И. Дункер и Л. Роллан, были сочинены Растрелли. Иконы в трехъярусном иконостасе исполнили И. И. Бельский с братьями и И. Я. Вишняков. Евангелисты в парусах и плафон «Воскресение Христово» в притворе были написаны приехавшим из Италии Ф. Фонтебассо.

6 апреля 1762 года архиепископ Новгородский Димитрий (Сеченов) освящал новое здание дворца, собор не был ещё завершён строительством, ввиду чего вместо него была освящена временная Воскресенская церковь.

12 июля 1763 года архиепископ Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий) освятил собор во имя Нерукотворенного образа Спасителя. Образ, написанный в 1693 году Феодотом Ухтомским, был помещён в молённой при алтаре и был украшен золотой ризой с бриллиантами.

После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался В. П. Стасовым «с возможной точностью <…> в прежнем виде» , хотя потребных для того чертежей оказалось мало. Значительная часть убранства была на сей раз выполнена не из дерева, а из Папье-маше скульпторами Д. Аджом и Ю. Штрейхенбергом, кариатиды и статуи — В. И. Демут-Малиновским и П. В. Свинцовым. Золочёный иконостас, сень и кафедру вырезал по рисункам зодчего мастер П. Кретан. Иконы были в основном взяты прежние, спасенные при пожаре, живопись в плафоне возобновил П. В. Басин, евангелистов на парусах написал Ф. А. Бруни, роспись «под лепку» — П. Медичи. Посреди храма было повешено прежнее серебряное паникадило, дополненное и отремонтированное Дж. Банистером.

25 марта 1839 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) в присутствии Императорской семьи освятил обновлённый собор.

В соборе хранился ряд святынь и ценных художественных произведений, в частности святыни, подаренные Павлу I Мальтийским орденом: десница св. Иоанна Предтечи, древняя икона Филермской Божией Матери (написанная, по преданию, евангелистом Лукой) , находящиеся ныне в Цетинье (Черногория) , и золотой ковчег с частью ризы Господней, которые осенью на месяц переносили в Гатчинский собор.

В конце XIX века на крыше дворца была сооружена звонница с пятью колоколами, которые настроил протоиерей А. А. Израилев.

Собор был домовым храмом Императорской семьи. Отсюда, после литургии, Император Николай II вышел на балкон к народу в день объявления войны Германии. Члены царской семьи обычно молились в моленной, находившейся за алтарем. Посторонние в храм, как правило, не допускались; исключением был престольный праздник, когда из часовни Спасителя приносили Его чудотворный образ. 12 октября, в праздник переноса мальтийских святынь, происходило торжественное богослужение с поминанием Павла I. Такое же богослужение в присутствии императора и кавалеров Георгиевского ордена свершалось 26 ноября, в Юрьев день.
Остальные ответы
Наталья Верескунова Оракул (61848) 11 лет назад
Спас Нерукотворный... придворная цервовь Зимнего.