Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

А какая разница между 92 и 95 бензином? Вопрос серьезный!

Сергей Иванов Мыслитель (5787), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
acrobat Мыслитель (5906) 11 лет назад
92 и 95 - это октановые числа соответсвующего бензина. Октановое число - мера

детонационной стойкости топлива. Детонация - это явление самовоспламенения

топлива во время сжатия в двигателе, приводящее к взрыву в цилиндре и разрушающе

действующее на двигатель. В нормальном режиме детонации быть не должно - топливо

должно нормально сжаться, после чего, воспламенясь от свечи зажигания сгореть и

расширяясь совершить полезную работу. 95 бензин можно сжать сильнее и быстрее

чем 92й. 92й сдетонирует раньше. Но тут есть нюансы. Давай посмотрим откуда

берутся эти цифры 92, 95...
Есть такое вещество - изооктан (здесь имеется в виду 2,2,4-триметилпентан) . Оно

обладает высокой детонационной стойкостью. И есть такое вещество гептан, которое

как раз детонационной стойкостью не обладает. Если рассматривать смесь этих 2х

веществ, то чем больше в смеси изооктана и чем меньше гептана, тем смесь будет

более стойкой к детонации. Итак окатновое число любого топлива определяется так:

подбирается смесь октана и гептана, по детонационным свойствам эквивалентная

выбранному топливу. Октановым числом рассматриваемого топлива является объёмная

концентрация в изооктана в подобранной эквивалентной смеси. то есть 95й бензин

детонирует так же как детонирует смесь 95 процентов октана и 5 процентов

гептана.
Таким образом октановое число бензина определяет только детонационные свойства,

но ничего не говорит о качестве. Например, если моча бешеного единорога облабает

детонационными свойствами такими же, как и смесь 95 процентов октана и 5

гептана, то можно в принципе говорить что это "95й" :) На практике распространён

случай, когда имеется нормальный бензин с октановым числом 92. Если его лить в

двигатель который и ест 92й бензин, то всё отлично. Но его нельзя лить в

двигатель с большой степенью сжатия, которому нужен 95й бензин - это приведёт к

детонации. Но если к этому бензину подмешать всяких специальных добавок, то

стойкость детонации увеичится и бензин станет 95м. Но эти добавки при сгорании

могут давать продукты вредные для двигателся, не такие вредные, конечно, как

детонация но всё же.. . Итак мораль такова: если у тебя авто которое просит 92й

бензин, не стоит лить в него 95й, ибо детонации так и так не будет, а 95й ещё хз

чем разбавлен. Если авто просит 95й, то ничего не поделать, кормить надо 95м,

желательно стараться заправляться на нормальных брендовых заправках при этом.
Ольга ДолженковаЗнаток (373) 2 года назад
У них разный такт сгорания, в машину на 95 лучше не лить 92, неправильная детонация даст о себе знать если не планируете каждые 3-4 года менять авто лучше не рисковать. У меня начались проблемы с зажиганием и раньше времени пришли в негодность свечи, а там ещё может вылезти много болячек, я перестал его лить. На баке написано 95 и 98, теперь лью 95+ и только Лукойл.
Остальные ответы
Pyih Искусственный Интеллект (111486) 11 лет назад
95 = 92 + присадки всякие (повышающие октановое число)
IgN-Hatab Профи (875) 11 лет назад
В 95 больше октановое число! И он лучше для авто!
Александр Профи (598) 11 лет назад
В октановом числе и присадках.
Adam Adamov Гуру (4977) 11 лет назад
Ответ серьезный - Не знаю.
Вадим Л Мудрец (14797) 11 лет назад
спирт и водка тоже различаются
. Оракул (54212) 11 лет назад
в 95 больше присадок
Shekart Мастер (2493) 11 лет назад
Простым языком - Вспыхиваемость у 95 выше.
StimAxel Мастер (1444) 11 лет назад
Отличается октановым числом, количеством метана, свинца и прочих добавок . детонацией ю и колличеством этила
Александр Профи (669) 11 лет назад
когда применяют присадки для повышения октанового числа это говорит о недобросовесности производителя. изначально октановое число говорит о том, что бензин выробатывается при разных температурах.
Хмель Мыслитель (5387) 11 лет назад
Если у вас карбюраторный двигатель, то нет большой разницы какой бензин заливать. 92 дешевле, но имеет присадку тетраэтилсвинец, которая служит для увеличения октанового числа. Эта присадка совершенно не допустима если двигатель инжекторный, потому что она догорает в катализаторе выпускной системы и разрушает его полностью. Сам катализатор очень дорогой. Наличие присадки в любом бензине легко определить самому, надо выкрутить свечу, если есть красный налёт, есть и присадка.
ТАНКИСТ Гуру (3428) 11 лет назад
Такая же как между 80 и 98