
Кто такой иждивенец? Интересно юридичское понятие.

Оракул (53621), закрыт 8 лет назад
Например, взрослый нетрудоспособный инвалид. Получает пенсию по инвалидности. Но в то же время получает денежное содержание от своего сына, к примеру, или супруга или бывшего супруга ( в виде алиментов). Так находится он на иждивении или нет? Ведь он получает пенсию по инвалидности,значит уже не вполне иждивенец?
Лучший ответ
В беспорном порядке иждивенцами признаются дети в возрасте до 18 лет и обучающиеся на очной форме обучения, но не выше 23 лет. Остальные категории должны доказывать свое иждивенство через суд. Потому что, если зарплата серая, то можно не доказать, что у тебя кто-то был у тебя на иждивении.
Остальные ответы
иждивенец - нетрудоспособный гражданин находящийся на содержании другого. Нетрудоспособный-это несовершеннолетний, гражданин пенсионного возраста, инвалид и малоимущий гражданин не имеющий средств к существованию
Комментарий удален
Иждивенец - человек, получающий средства существования от других физических или юридических лиц.
В Вашем случае это и есть иждивенец, не смотря на пенсию.
Комментарий удален
Если он или она получают денежное содержание от другого лица, то значит находится на иждивении, получается иждивенец, хоть и имеет свою пенсию.
Иждивенец — лицо, находящееся на длительном или постоянном материальном или денежном обеспечении со стороны других лиц. В некотором смысле противоположность к выражению «трудоспособное население» .
Пенсия здесь роли не играет.