#$
Профи
(756)
14 лет назад
Телефон излучает достаточно большой уровень радиочастотной мощности, который может создать помехи
в работе оборудования самолёта, помехи радиосвязи самолёта с землёй и, главное, исказить показания бортового самолётного радиолокационного оборудования ближнего действия, активно использующегося при взлёте -посадке. В крейсерском горизонтальном полёте значение имеют, в основном, только земные радиолокационные станции диспетчерского слежения, поэтому вред от телефонов маловероятен.
Прямое влияние на радиосвязь исключено-она осуществляется на 110-135 мГц (в аварийном режиме и на коротких волнах) , а радиотелефоны работают прибл. на 900 или 1800 мгц. , тем не менее возможно случайное пролезание гармоник сигнала при маловероятных стечениях обстоятельств.
У прочих устройств радиосигналы излучаются только как помехи и их интенсивность намного меньше, поэтому они не опасны и такой аппаратурой можно пользоваться.
Радиоэлектронное оборудование самых современных самолётов уже сконструировано с учётом нечувствительности к помехам, поэтому во многих случаях запрет на пользование даже радиотелефонами не нужен.
В то же время электроника старых самолетов намного уязвимей к воздействию радиопомех, поэтому в ряде случаев на них запрещено не только пользование радиотелефонами, но и прочей электронной аппаратурой, в т. числе и ноутбуками, лазерными проигрывателями и прочей аппаратурой не излучающий радиосигналов специально (,как телефоны, которые принципиально по МЕТОДУ СВОЕЙ РАБОТЫ являются РАДИОПЕРЕДАТЧИКАМИ, ) а просто являющихся источником сильного фона индустриальных радиопомех. Пример таких стареньких самолётов:
боинг 727, ту-134,ил-18, дуглас-82.
На современном боинге-777 же, например, ограничение даже пользования спутниковым, не говоря о сотовом телефоне не требуется и если объявляется, то носит чисто формальный характер.
Источник: авиационный институт