Кто знает как вести дневник наблюдений за растениями в детском саду?
В процессе наблюдений в повседневной жизни дети получают основной объем конкретных знаний, которые позволяют сформировать представления о внешнем облике животных, особенностях поведения (способах питания, передвижения, гнездования и пр.) , формах приспособления к внешней среде.
Повседневные наблюдения в уголке природы, на прогулке, проводимые в утренние, предобеденные или вечерние часы, создают основной фонд чувственных представлений, подготавливают почву для осмысления и обобщения их на занятиях.
Большое значение для осознания чувственных представлений имеет фиксация наблюдаемых объектов природы с помощью рисунков или значков, особенно в том случае, если они видоизменяются, переходят из одного состояния в другое. Большую помощь в этом случае оказывают календари, в которых фиксируются меняющиеся объекты природы в соответствии с временным параметром. " Это может быть альбом в котором дежурные делают рисунки изменений происходящих в уголке природы .
Календарь, в котором зафиксирована серия наблюдений, дает последовательное и развернутое представление о характере изменений, об условиях их протекания и о времени, за которое они совершились. Созданные на основе живых наблюдений при активном участии детей, календари являются хорошим наглядным пособием для закрепления и обобщения знаний на занятиях.
дневники бывают разные, все зависит от методики покоторой вы работаете, обратитесь к своему методисту или загляните в программу