
Почему у винных бутылок вогнутое дно?

Мастер (2038), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Бутылки хранятся в перевернутом виде, чтобы осадок оставался на пробке. Дно вогнуто, чтобы одну бутылку горлышком можно было поставить на дно другой.
Остальные ответы
КМК бутылки обычно хранятся в стеллажах под наклоном, но не вверх ногами.
судя по тому, что им уже сотни лет - бутылкам, в те времена по технологии стекловыдувания можно было делать только такие. Это счас штамповка, а тогда вручную выдували, держали чем-нибудь наверно под дно, и крутили эту держалку, стекло обтекало слегка это нечто, вот и получалось вогнутость в бутылке.
А счас - традиция типа.
ilyichev брехню сказал!

Сфеерическая поверхность дна не дает бутылке лопнуть, т.к. внури вино создает давление. А бутылка хранится на боку, чтобы вино пропитывало пробку, она разбухала и не вылетела раньше времени! ;)
ps: обожаю вино! ;) Красное и сладкое! ;)
Источник: читал в книге
Это необходимо для того, чтобы у готового изделия под давлением не деформировалось (не выдавливалось) дно, и бутылка оставалась устойчивой после многочисленных перемещений, транспортировки
Источник: http://www.masterpet.ru/pet/choosing/form.aspx