Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Когда пишется в течениЕ, а когда в течениИ ?

Мудрец (19127), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В учебниках русского языка, написанных ещё советскими филологами, сказано, что правильно писать "в течениИ реки", но "в течениЕ недели", т. е. "в течениЕ" пишется когда. идет речь о времени "в течение 2 часов" и пр. (в фразе "в течение года" слова "в течение" выступают в качестве наречия) .
Если же слово "течение" употребляется как существительное в одном из своих значений, то в предложном падеже это слово пишется с окончанием "-И": в течениИ реки.
He6ecaМыслитель (6575) 4 года назад
а как правильно ? я бросил камень в течение(и) реки
в течениЕ реки, т.к. вопрос - куда?
Anatol sveltoУченик (129) 6 месяцев назад
Я ржал в течении 200-a секунд! Правильно?
Anatol sveltoУченик (129) 6 месяцев назад
МОя логика говорит что должно быть наоборот..: -/
Остальные ответы
в течение - наречие, в течении -сущ. течение (в течении реки)
Кирилл ПрохоровУченик (117) 7 месяцев назад
В течение - это производный предлог!
в течениЕ-когда речь идет о времени, а в течениИ-напр. реки
пример: Сделать какое либо дело когда, где??? в течении определенного времени
или вот такое: например эмо течение, течение реки волги!
Источник: ответ друга:)))))))))))))))))))))))
EzhikПрофи (643) 4 года назад
другу скажите, что ему противопоказано отвечать на вопросы, связанные с грамматикой
Если Вы такая умная и грамотная, то почему пишете с ошибками?
Роман БережнойУченик (132) 1 год назад
неправильно
предлог - в течениЕ (в течениЕ дня, урока, месяца, прогулки, лекции) - " в течениЕ" = "во время"- КОГДА?

существительное с предлогом - в течениИ ( н-р: В течениИ воды, реки) в течениИ - ГДЕ? В ЧЕМ?
В течение какого промежутка времени, а в течении реки
Не путайте предлог В ТЕЧЕНИЕ и существительное с предлогом В ТЕЧЕНИИ!! ! В ТЕЧЕНИЕ (предлог) указывает на время (когда? ) пример: В ТЕЧЕНИЕ дня, суток. В ТЕЧЕНИИ (сущ. с предлогом) вопрос (чего? ) В ТЕЧЕНИИ реки, ручья и т. д.
В течении пишется только когда речь идёт о воде.
в течение-когда речь идет о времени-в течение часа, например. А в течении-когда имеется ввиду прямое значение, например, в течении реки
В течениЕ имеет значение присутствия во временных рамках, поэтому в течениеЕ заканчивается на Е. Но если речь не идет о времени, то на конце всегда следует писать И
Пловец зашел в течение реки. В течение длительного времени он нырял. В бурном течении Терека он рассматривал цветные валуны.

Все правильно?
Игорь ЛазаревскийУченик (173) 2 месяца назад
ПлАвец, а не плОвец
В бурном течении моей жизни - я забываю о себе :(

В течение 2016 года куплю себе моноколесо или ещё какой-нибудь модный электротранспорт: http://www.icover.ru/reviews/pyat-dostupnykh-elektroskuterov-iz-podnebesnoy/
В бурном течении прошлой недели.
Всё правильно?
Никакой воды и никаких рек.
Убираем два ненужных слова, остаётся - в течении недели.
В бурном течении прошлой недели.
Всё правильно?
Никакой воды и никаких рек.
Убираем два ненужных слова, остаётся - в течении недели.
Если это предлог, то пишем в тичениЕ, а если сущ - то в тичениИ
"В бурном течении прошлой недели" так вообще не говорят. Течение недели бурным не бывает! Время не вода!
Потому пишем "в бурном течениЕ прошлой недели" и ставим себе "два за стилистику"
А доклад/курсовую и. тд, сдаём в течение напряжённой сессионной недели.
вы чё,внатуре. А если прыгнул в течение реки. Тогда будет "в течение" На падеж то смотрите