В Японии с глубокой древности было распостранено искусство пения, музыки, танца.
Народные зрелища носили и обрядовый и увеселительный характер. В синтоистских храмах исполнялись мистерии"кагура" с танцами, пением, игрой на инструментах (синтоизм, система верований, базирующаяся на культе предков и божеств природы) .
Природой пытались управлять при помощи религиозных мистерий. В 8 веке из Китая было занесено мастерство"сангаку".Народная этимология осмыслила это слово как"саругаку"-""обезьянье искусство",оно представляло из себя простонародное увеселение, с участием мимов, акробатов, фокусников. В 14 веке мастера саругаку уже показывали пьесы серьезного содержания, высшей кульминацией пьесы была пляска. Веселый фарс тоже пользовался большой популярностью. В одном спектакле драма и фарс объединялись-так требовали вкусы публики.
"Дэнгаку"-народные полевые игры, со временем также превратились в театрализованные представления.
Каннами начинал работать как актер и сочинитель пьес в театре"дэнгаку",но потом стал мастером "саругаку",возглавив одну из четырех трупп "школы Ямато",эти труппы-основы сложившихся школ.
Искусству театра тогда было трудно выстоять, нужно было искать поддержку у церкви или знатных феодалов. Труппа Каннами подвизалась при синтоистском храме Касуга в Наре. Каннами был новатором и реформатором.
Он синтезировал искусство народных театров саругаку, дэнгаку, модного"женского"танца кусэ-маи, храмовую танцевальную драму эннэ-но маи, древние синтоистские мистерии, спектакли буддийской танцевальной драмы в масках гигаку, придворного танцевального представления бугаку.
Его труппа была признана лучшей и прглашена ко двору сегуна. Театр, созданный Каннами, носил название Саругаку-но . Примерно означает"мастерство","умение".