
Что такое пальпация?

Мудрец (15358), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Пальпация (от лат. palpatio «ощупывание» ) — метод врачебного исследования больного. Пальпация в широком смысле (например, ощупывание пульса) упоминается ещё в трудах Гиппократа, однако для исследования внутренних органов метод получил распространение во второй половине XIX века после работ Р. Лаэннека, И. Шкоды, В. П. Образцова и др.

[править]
Процесс пальпации

Пальпация основана на осязательном ощущении, возникающем при движении и давлении пальцев или ладони ощупывающей руки. С помощью пальпации определяют свойства тканей и органов: их положение, величину, форму, консистенцию, подвижность, топографические соотношения, а также болезненность исследуемого органа.

[править]
Виды пальпации

Различают поверхностную и глубокую пальпацию. Поверхностную пальпацию проводят одной или обеими ладонями, положенными плашмя на исследуемую область кожи, суставов, сердца и т. п. Сосуды (их наполнение, состояние стенки) ощупывают кончиками пальцев в месте их прохождения. Глубокую пальпацию осуществляют специальными приёмами, различными при исследовании желудка, кишечника (скользящая пальпация, по Образцову) , печени, селезёнки и почек, прямой кишки, влагалища и др.
Остальные ответы
ошупывание, простукивание. . в общем пальцами))
Комментарий удален
Чёрный Плащ Мыслитель (6224) ну я не медик, для меня это одно и то же))
Это когда врач ваш живот пальцами ощупывает
Пальпация - врачебный метод исследования больного путем последовательного ощупывания поверхностных тканей и глубжележащих органов.
А если по-русски, пальпация - обследование какой-либо части тела с помощью пальцев рук.
Пальпация (от лат. palpatio «ощупывание» ) — метод врачебного исследования больного.. .

P.S. неужели не проще спросить у яндекса???
Источник: Википедия