Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему на гербе Петербургского Гос.университета путей сообщения не колесо а топор и якорь?

Юрий Царьков Мыслитель (9786), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Latoya Гуру (3236) 11 лет назад
Топор и якорь

Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь) , а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль) .

Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения) .

С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства» . Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.

Эмблему в виде топора и якоря можно справедливо назвать долгожителем. Изображение, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовало 102 года!
Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (3696) 11 лет назад
Видимо, пути сообщения бывают не только сухопутными!