Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Есть ли сейчас в мире страна, где узаконено рабовладение? Если нет, то какая страна последней уничтожила у себя рабство?

Чашечка кофе Мыслитель (5802), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
В танке Мудрец (13900) 12 лет назад
В настоящее время рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Последний по времени запрет на владение рабами и использование рабского труда был введён в Мавритании, в 1981 году. Тем не менее, в современных условиях рабовладение не просто существует, но и процветает, в том числе в государствах, считающихся свободными и демократическими. Поскольку юридического права на рабовладение в настоящее время не существует, для определения рабского положения человека используются другие критерии. В англоязычной литературе употребляется термин несвободный труд (unfree labor). Считается, что человек находится на положении раба, если в его отношении выполняются три условия:

1. Его деятельность контролируется иными лицами с помощью насилия или угрозы его применения.
2. Он находится в данном месте и занимается данным видом деятельности не по своей воле и лишён физической возможности изменить ситуацию по собственному желанию.
3. За свою работу он либо не получает оплаты вообще, либо получает минимальную оплату.

Не считаются рабами заключённые, осуждённые судом по закону к наказанию в виде лишения свободы, даже если такие заключённые во время отбывания наказания принуждаются к труду. Этот факт даёт основания для утверждения, что современные государства, официально запрещая рабство, сами продолжают его использовать. В связи с необходимостью отделения наказания в виде лишения свободы от рабства во многих странах категорически запрещено использование заключённых на принудительных работах.

По данным международных правозащитных организаций, в мире сейчас до 30 миллионов человек находится на положении рабов. По оценкам ООН, доходы от перепродажи невольников в мире составляют $7 млрд в год. В Европе постоянно имеется, по разным оценкам, от 400 тыс. до 1 миллиона рабов. В России, по данным правозащитников, до 600 тысяч человек заняты принудительным трудом, из них несколько десятков тысяч постоянно находятся полностью на положении рабов, то есть лишены свободы и физически неспособны освободиться без посторонней помощи.

Отмечается, что после перехода работорговли полностью на нелегальное положение, доходы от неё не только не уменьшились, но даже возросли. Стоимость раба, при сопоставимом сравнении с ценами XIX века, упала, а доход, который он может приносить, вырос.

В классических формах

В формах, типичных для классического рабовладельческого общества, рабство продолжает существовать в государствах Африки и Азии, где формальный его запрет произошёл относительно недавно. В таких государствах рабы занимаются, как и многие века назад, сельскохозяйственными работами, строительством, добычей полезных ископаемых, ремёслами. По данным ООН и правозащитных организаций, наиболее тяжёлое положение сохраняется в таких странах как Судан, Мавритания, Сомали, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Ангола. Официальный запрет на рабовладение в этих государствах либо вообще существует только на бумаге, либо не подкрепляется сколько-нибудь серьёзными карательными мерами в отношении рабовладельцев.

Явление того же порядка, хотя и несравненно меньших масштабов, — трудовое рабство на слабо контролируемых правительствами территориях стран бывшего СССР, в частности, на российском Северном Кавказе, в Туркменистане. Там по сей день распространена практика обращения в рабство и использования в работах (главным образом, сельскохозяйственных) людей, заманенных обманом или похищенных силой.
Чашечка кофеМыслитель (5802) 12 лет назад
Спасибо! Это исчерпывающий ответ!
Остальные ответы
Нетудыхата Вольдемар Искусственный Интеллект (121799) 12 лет назад
Россия в 1861 году с отменой крепостного права...
Котопес Просветленный (44114) 12 лет назад
Россия однозначно с рабами славянами !!
Гуманист Гуру (2873) 12 лет назад
А в России разве не рабовладение? Народ работает по 12-14 часов в сутки за дармовую зарплату, при отсутствии элементарной социалки, и произволе "хозяев". Рабов хоть хозяин кормил, одевал, а новорусские рабовладельцы последнюю рубашку снять хотят.
Dock Просветленный (20202) 12 лет назад
Однозначно это Россия... -Рабский труд нищенская зарплата, правительственный геноцид, популяция в минусе,... устанут пальцы текст набирать, да ни одна война не сделает такого что сейчас в России (Москва и Питер не в счет, это отдельные княжества)
Zhan Kunserkin Мудрец (14691) 12 лет назад
Последняя страна, где было официальное рабство - Тибет. Рабство было запрещено коммунистическими властями в шестидесятые годы прошлого века.
Марк Марк Оракул (75517) 4 года назад
Марк Марк 3 минуты назад
У Запада нет рабов
так как рабский труд
там не нужен. А вот от
имперско-рабской
России хохлы ушли
. Гуру (3706) 3 года назад
Рабство запретили во всех странах мира одновременно.
Yes StepУченик (180) 2 года назад
Ты че ебанутый ?
. Гуру (3706) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чингис Кужугет Ученик (139) 1 год назад
1. Индия
2. Мавритания
3. Узбекистан
4. Непал
5. Пакистан
6. Северная Корея
7. Ливия
8. Гамбия