


15 ЗАДАЧА ПО ИНФОРМАТИКЕ ОГЭ
Всем ку , завтра огэ по инфе, знающие 15 задание подскажите что делать.
Решал пробник на РешуОГЭ и попался вариант с таким условием 15 задачи, цитирую:
На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение Робота относительно стены (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен.
Короче говоря есть горизонтальная стена , и робот должен подняться на одну клетку вверх от нее и пройти вправо пока через одну клетку снизу есть эта стена , и закрасить соответственно весь путь. Как мне сформулировать команду для него и что вообще делать таких подобных задачах???
ОТВЕТ НУЖЕН СРОЧНО ПЖ ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!
Для решения этой задачи нужно написать алгоритм для робота, который закрашивает все клетки, расположенные на одну клетку выше горизонтальной стены, пока стена продолжается, и при этом робот не должен разрушиться (например, упасть за пределы поля или врезаться в препятствия). Давайте разберем задачу пошагово и составим алгоритм на русском языке в виде псевдокода, который можно адаптировать для большинства систем программирования роботов (например, для КуМир или других сред). Затем я объясню общий подход к таким задачам.
Анализ задачи
Условия:
Робот находится в начальной позиции над левым концом горизонтальной стены.
Нужно закрасить клетки, которые находятся на одну клетку выше стены, пока стена продолжается вправо.
Стена — это горизонтальная линия из клеток, и ее длина неизвестна.
Робот не должен разрушиться, то есть он не должен выходить за границы поля или натыкаться на стену.
Конечное положение робота может быть произвольным.
Поле бесконечное, но стена имеет конечную длину, и робот должен остановиться, когда стена заканчивается.
Что нужно сделать:
Переместить робота на одну клетку вверх от начальной позиции (чтобы он оказался в первой клетке, которую нужно закрасить).
Двигаться вправо, закрашивая каждую клетку, пока под роботом (через одну клетку вниз) есть стена.
Проверять наличие стены под роботом, чтобы понять, когда остановиться.
Избегать разрушительных действий (например, попыток выйти за границы или врезаться в стену).
Предположения:
Робот может проверять, есть ли стена в клетке под ним (через одну клетку вниз).
У робота есть команды для перемещения (вверх, вниз, влево, вправо), закрашивания клетки и проверки наличия стены в определенной клетке.
Поле бесконечное, но стена конечна, и робот начинает над ее левым концом, так что начальная позиция корректна.
Алгоритм (в виде псевдокода)
text
Копировать
алг ЗакраситьКлеткиНадСтеной нач | Перейти в первую клетку для закрашивания (на одну клетку вверх) вверх закрасить | Пока под роботом (через одну клетку вниз) есть стена, двигаться вправо и закрашивать пока стена_внизу_через_одну_клетку вправо закрасить кон кон
Разъяснение алгоритма
Начало:
Робот стоит над левым концом стены. Чтобы попасть в первую клетку, которую нужно закрасить, он делает шаг вверх.
После шага вверх робот закрашивает эту клетку, так как она находится на одну клетку выше стены.
Основной цикл:
Робот проверяет, есть ли стена через одну клетку вниз (то есть в клетке, расположенной под той, где он стоит).
Если стена есть, робот:
Делает шаг вправо.
Закрашивает новую клетку, в которой оказался.
Если стены нет, цикл прекращается, так как стена закончилась.
Остановка:
Когда робот достигает позиции, где под ним (через одну клетку вниз) стены больше нет, он прекращает движение и закрашивание.
Конечное положение робота не важно, поэтому дополнительных действий не требуется.
Безопасность:
Поскольку поле бесконечное, робот не выйдет за его границы.
Робот не врезается в стену, так как движется только по клеткам над ней.
Проверка стены через одну клетку вниз гарантирует, что робот остановится, когда стена закончится.
Пример работы алгоритма
Предположим, стена имеет длину 4 клетки, и робот начинает в позиции (x=0, y=1) над левым концом стены (стена находится на y=0, от x=0 до x=3).
Начальная позиция: (0, 1), стена под (0, 0).
Шаг вверх: робот в (0, 2), закрашивает клетку (0, 2).
Проверяет клетку (0, 0) — стена есть.
Шаг вправо: робот в (1, 2), закрашивает клетку (1, 2).
Проверяет клетку (1, 0) — стена есть.
Шаг вправо: робот в (2, 2), закрашивает клетку (2, 2).
Проверяет клетку (2, 0) — стена есть.
Шаг вправо: робот в (3, 2), закрашивает клетку (3, 2).
Проверяет клетку (3, 0) — стена есть.
Шаг вправо: робот в (4, 2), закрашивает клетку (4, 2).
Проверяет клетку (4, 0) — стены нет, остановка.
Результат: закрашены клетки (0, 2), (1, 2), (2, 2), (3, 2), (4, 2).
Формулировка команды для робота
Если вы используете конкретную среду (например, КуМир), команды могут выглядеть так (в синтаксисе КуМир):
kumir
Копировать
алг ЗакраситьКлеткиНадСтеной нач вверх закрасить нц пока стена_внизу_через_одну вправо закрасить кц кон | Предполагается, что есть функция проверки стены через одну клетку вниз исп стена_внизу_через_одну: лог нач вниз вниз если стена_спереди стена_внизу_через_одну := да иначе стена_внизу_через_одну := нет все вверх вверх кон
Здесь предполагается, что робот может проверить наличие стены через одну клетку вниз, временно перемещаясь вниз на две клетки, проверяя стену и возвращаясь обратно. Если ваша среда не поддерживает такую проверку напрямую, нужно реализовать вспомогательную функцию, как показано выше.
Общий подход к подобным задачам
Для решения задач с роботом на поле (например, в стиле КуМир или других сред) следуйте этим шагам:
Разберите условие:
Определите начальное положение робота и цель (что нужно сделать: закрасить, обойти, найти и т.д.).
Выясните, какие команды доступны (движение, проверка стен, закрашивание и т.д.).
Учтите ограничения: бесконечное/конечное поле, возможность разрушения, конечное положение.
Определите ключевые шаги:
Разбейте задачу на этапы: начальное перемещение, основной цикл, условие остановки.
Подумайте, как робот будет проверять окружающую среду (стены, границы, закрашенные клетки).
Убедитесь, что робот не разрушится (например, не врежется в стену или не выйдет за поле).
Пишите алгоритм:
Используйте псевдокод для ясности.
Если нужны проверки (например, стены через одну клетку), подумайте, как их реализовать с помощью доступных команд.
Для повторяющихся действий используйте цикл (например, пока или нц-кц в КуМир).
Проверяйте универсальность:
Убедитесь, что алгоритм работает для любого допустимого размера поля и конфигурации стен.
Проверьте краевые случаи (например, стена длиной 1 клетка или очень длинная стена).
Тестируйте:
Если есть симулятор, протестируйте алгоритм на разных конфигурациях поля.
Убедитесь, что робот закрашивает только нужные клетки и не делает лишних действий.
Оптимизируйте:
Упростите алгоритм, если он слишком сложный.
Убедитесь, что он соответствует условиям задачи (например, конечное положение робота не важно).
Советы для задач с роботом
Разбейте на подзадачи: Например, в этой задаче можно отдельно решить, как проверить стену через одну клетку вниз, а затем использовать это в основном цикле.
Используйте вспомогательные процедуры: Если нужно часто выполнять сложные проверки (например, стены на расстоянии), создайте функцию или процедуру.
Думайте о безопасности: Всегда проверяйте, что робот не сделает шаг, который приведет к разрушению.
Проверяйте циклы: Убедитесь, что цикл завершится (например, когда стена заканчивается).
Держите задачу в голове: Постоянно сверяйтесь с условием, чтобы не закрашивать лишние клетки или не пропустить нужные.
Ответ на вопрос
Команда для робота в виде псевдокода уже приведена выше. Если вы работаете в конкретной среде (например, КуМир, Робот Пети или другой), уточните синтаксис, и я помогу адаптировать алгоритм. Для общих задач с роботом используйте описанный подход: анализируйте условие, разбивайте задачу на шаги, пишите псевдокод и тестируйте. Если что-то непонятно, уточните, и я помогу доработать решение!