Top.Mail.Ru
Ответы

Как в кс2 добавить свою текстуру с прозрачным фоном?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
3нед

Чтобы в CS2 (как и в CS:GO) появилась ваша текстура с прозрачным фоном, достаточно выполнить три шага: подготовить PNG, переконвертировать его в VTF/VMT и разместить в нужной папке. По порядку:

1. Подготовка изображения

• Сделайте PNG-файл нужного размера с прозрачным фоном.

• Желательно, чтобы размеры были степенью двойки (128×128, 256×512 и т. д.).

2. Конвертация PNG → VTF/VMT

– Скачайте и запустите VTFEdit.

– File → Import, выберите ваш PNG.

– В диалоге импорта поставьте галочку «Resize power-of-two» (если размеры не степенные).

– В списке «Texture properties» отметьте:

• OneBitAlpha – для «жёсткого» (масочного) альфа-канала (все пиксели либо полностью видимы, либо невидимы),

• либо Alpha (8 bit) – для плавной полупрозрачности.

– Нажмите OK, затем File → Save As и сохраните .vtf в папку (см. следующий пункт).

– Сохранять нужно в ту же папку, где вы будете держать .vmt-файл.

3. Создание VMT-файла

• Создайте текстовый файл с тем же именем, что и .vtf, но расширением .vmt.

• Пример простого VMT для прозрачной текстуры:

LightmappedGeneric

{

"$basetexture" "custom/mytexture" // путь без .vtf

"$translucent" "1" // включает смешивание

"$alphatest" "1" // тест альфы: жёсткая отсечка

"$vertexalpha" "1" // если в модели используются вертекс-альфа

}

4. Размещение файлов

• Перейдите в папку установки CS2 (обычно …\Steam\steamapps\common\Counter-Strike 2\game\csgo\materials).

• Создайте в ней подпапку custom (или любую другую, но не забудьте, чтобы путь совпадал с "$basetexture").

• Скопируйте туда оба файла: mytexture.vtf и mytexture.vmt.

5. Проверка в игре или Hammer

• Перезапустите CS2 (или Hammer, если редактируете карту).

• В Texture Browser в разделе custom должна появиться ваша текстура с прозрачным фоном.

Советы:

– Если хотите разграничить «жёсткую» и «плавную» прозрачность, меняйте флаг OneBitAlpha ↔ Alpha (8 bit).

– Для HUD-элементов или прицелов схема та же, просто кладите VTF/VMT в папки вида …\materials\vgui\logos или \materials\vgui\hud, а в файлах конфига (layout.res) указывайте путь.

– При редактировании карт не забывайте в Hammer указать категорию custom, чтобы видеть свои материалы.