Как в кс2 добавить свою текстуру с прозрачным фоном?

Чтобы в CS2 (как и в CS:GO) появилась ваша текстура с прозрачным фоном, достаточно выполнить три шага: подготовить PNG, переконвертировать его в VTF/VMT и разместить в нужной папке. По порядку:
1. Подготовка изображения
• Сделайте PNG-файл нужного размера с прозрачным фоном.
• Желательно, чтобы размеры были степенью двойки (128×128, 256×512 и т. д.).
2. Конвертация PNG → VTF/VMT
– Скачайте и запустите VTFEdit.
– File → Import, выберите ваш PNG.
– В диалоге импорта поставьте галочку «Resize power-of-two» (если размеры не степенные).
– В списке «Texture properties» отметьте:
• OneBitAlpha – для «жёсткого» (масочного) альфа-канала (все пиксели либо полностью видимы, либо невидимы),
• либо Alpha (8 bit) – для плавной полупрозрачности.
– Нажмите OK, затем File → Save As и сохраните .vtf в папку (см. следующий пункт).
– Сохранять нужно в ту же папку, где вы будете держать .vmt-файл.
3. Создание VMT-файла
• Создайте текстовый файл с тем же именем, что и .vtf, но расширением .vmt.
• Пример простого VMT для прозрачной текстуры:
LightmappedGeneric
{
"$basetexture" "custom/mytexture" // путь без .vtf
"$translucent" "1" // включает смешивание
"$alphatest" "1" // тест альфы: жёсткая отсечка
"$vertexalpha" "1" // если в модели используются вертекс-альфа
}
4. Размещение файлов
• Перейдите в папку установки CS2 (обычно …\Steam\steamapps\common\Counter-Strike 2\game\csgo\materials).
• Создайте в ней подпапку custom (или любую другую, но не забудьте, чтобы путь совпадал с "$basetexture").
• Скопируйте туда оба файла: mytexture.vtf и mytexture.vmt.
5. Проверка в игре или Hammer
• Перезапустите CS2 (или Hammer, если редактируете карту).
• В Texture Browser в разделе custom должна появиться ваша текстура с прозрачным фоном.
Советы:
– Если хотите разграничить «жёсткую» и «плавную» прозрачность, меняйте флаг OneBitAlpha ↔ Alpha (8 bit).
– Для HUD-элементов или прицелов схема та же, просто кладите VTF/VMT в папки вида …\materials\vgui\logos или \materials\vgui\hud, а в файлах конфига (layout.res) указывайте путь.
– При редактировании карт не забывайте в Hammer указать категорию custom, чтобы видеть свои материалы.