Top.Mail.Ru
Ответы

Как сделать тени от волос в блендер? Я нашла 2 варианта:

первый - это скопировать меш или же объект волосы, чуть подвинуть и поменять цвет на свет тени, однако тут возникает 2 проблемы, эта тень от волос проходит через лицо, а также, если спереди это выглядит более менее, то вот сбоку это выглядит странно.

Второй - это попытка с помощью источников света, но тут нужно только с какого то ракурса, а также тени получаются неккоректнами, дрожат а иногда вообще не появляются. Хоть и у источника света и в настройках тени включены.

Я посмотрела у ХСС модели, и там также нет таких теней, однако в некоторых их роликах эти тени есть, как их сделать лучше всего?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

В Blender есть несколько способов добиться аккуратных «полупрозрачных» теней от волос на лице: от совсем «реального» решения с рендерами до хаков в Eevee. Я опишу основные и самые гибкие подходы.

---

## 1. Использовать «настоящую» прозрачность с правильным отбрасыванием теней

### В Cycles

1. **Материал волос**

* Замените «клиппинг» волос на полупрозрачную настройку через узлы:

```

Image Texture (RGBA) → ColorRamp (настройка порога) →

Mix Shader:

• Transparent BSDF

• Principled BSDF

```

* Переключите узел Mix Shader так, чтобы альфа задавала микс между прозрачным и непрозрачным.

2. **Включите Transparent Shadows**

* В Render Properties → Light Paths поставьте галочку **Transparent Shadows**.

* Увеличьте «Transparent Max Bounces» на 4–8, чтобы тень от прозрачных участков отбрасывалась корректно.

3. **Рендерьте в Cycles**

— тени будут «резаться» по альфе текстуры волос, без артефактов и «сквозного» проникновения.

### В Eevee

Если вы хотите real-time в Eevee, волосы должны быть **мэшевыми** (не Curves), а материал настроен так:

1. **Blend Mode и Shadow Mode**

В Material Properties → Settings:

* **Blend Mode**: `Alpha Hashed` (или `Alpha Clip`, если нужна жёсткая граница)

* **Shadow Mode**: `Alpha Hashed` (или `Alpha Clip`)

2. **Настройка порога**

Тот же материал → Settings → **Clip Threshold** — регулирует, какие пиксели считать прозрачными для теней.

3. **Тонкие тени и Contact Shadows**

* В Render Properties → Shadows включите **Soft Shadows**.

* На источнике света (обычно Sun или Spot) включите **Contact Shadows** и подберите **Distance**/**Bias**, чтобы хвостики волос аккуратно отбрасывали мягкие тени по контуру лица.

---

## 2. Хак с дубликатом (+ модификатор Solidify)

Ваш первый метод (дублировать меш и покрасить в «светлую тень») — рабочий, но требует «объёма», чтобы тень не «врезалась» в лицо и не выглядела плоско:

1. **Дублируем меш волос** (`Shift+D`), переименовываем его, скрываем всё кроме только этой копии.

2. **Добавляем модификатор Solidify**:

* Thickness примерно `0.01–0.02` (в зависимости от масштаба)

* Flip Normals (чтобы «объём» уходил внутрь)

3. **Материал теней**:

* Simple Principled BSDF с `Base Color = чёрный`, `Roughness = 1`.

* Или Use Emission→чёрный + Low Strength, если хотите приглушённую тень.

4. **Z-fight**: модификатор Solidify + чуть-чуть толще «объёма» решит проблему пересечения с лицом, и сбоку тень тоже будет выглядеть объёмной.

---

## 3. Static bake-тени (если поза фиксирована)

Если модель в анимации почти не двигается и вам достаточно теней для одного ракурса:

1. **Bake → Shadow** на UV-развёртку лица, используя волоса как источник тени.

2. **Привяжите** полученную текстуру тени к лицу как мультипликатор (Multiply) в шейдере — и получите идеально ровные тени без «дрожания» и артефактов.

---

### Рекомендация

* **Для финального рендера** я бы советовал Cycles + Transparent Shadows: это максимально «честные» тени от альфы, без каких-либо «дребезжаний».

* **Для интерактивного предпросмотра** (или анимации в реальном времени) — Eevee + Alpha Hashed/Clip + Soft Shadows + Contact Shadows.

* **Для статической постановки** (когда вам нужен только один кадр) — bake-тени на текстуру.

---

Попробуйте сначала настроить волосы через Alpha Hashed в Eevee или Transparent Shadows в Cycles — почти всегда этого достаточно, и вы избавляетесь от всех проблем первого («плоский дублированный меш») и второго («дрожащие» тени источников) способов. Удачи!