


Не слишком ли важная птица Украина, требуя в меморандуме репарации?
I. Ключевые принципы Соглашения и переговорного процесса
• Полное и безоговорочное прекращение огня в небе, на суше и на море как необходимый фон и предпосылка для мирных переговоров.
• Меры укрепления доверия – решение гуманитарных вопросов: безоговорочное возвращение всех депортированных и незаконно перемещённых лиц, украинских детей. Обмен всех пленных (по принципу «всех на всех»). Освобождение Россией всех гражданских заложников.
• Неповторение агрессии: цель переговоров заключается в восстановлении постоянной основы для прочного мира и безопасности и обеспечении того, чтобы агрессия не повторялась.
• Гарантии безопасности и привлечение международного сообщества: Украина должна получить надёжные гарантии безопасности. Стороны пригласят международное сообщество к участию в переговорах и предоставят гарантии для обеспечения выполнения договорённостей.
• Суверенитет: Украину не принуждают к нейтралитету. Она может стать частью евроатлантического сообщества и двигаться к членству в ЕС. Членство Украины в НАТО зависит от консенсуса в рамках Североатлантического союза. Не могут быть введены какие-либо ограничения по численности, дислокации или другим параметрам Вооружённых Сил Украины, а также по размещению войск дружественных иностранных государств на территории Украины.
• Территориальные вопросы: территориальные завоевания, достигнутые Россией с февраля 2014 года, не признаются международным сообществом. Линия соприкосновения является отправной точкой для переговоров. Территориальные вопросы обсуждаются только после полного и безоговорочного прекращения огня.
• Санкции: некоторые санкции могут быть сняты с России, но поэтапно и только постепенно, с механизмом возобновления санкций в случае необходимости (snapback). Замороженные российские суверенные активы используются для восстановления или остаются замороженными до выплаты репараций.
• Реализация: согласование чёткой, сбалансированной и достижимой дорожной карты для реализации и обеспечения соблюдения соглашений.
II. Следующий шаг – согласование режима прекращения огня и повестки дня встречи лидеров
• После встречи в Стамбуле стороны продолжат переговоры, которые будут сосредоточены на: (1) полном и безоговорочном прекращении огня – механизмы и мониторинг; (2) мерах по укреплению доверия; (3) подготовке и согласовании повестки дня и структуры переговоров будущих лидеров по ключевым темам.
• Будут проведены переговоры с участием США и Европы.
III. Прекращение огня
• Полное и безоговорочное прекращение огня в небе, на суше и на море не менее чем на 30 дней (с возможностью продления каждые 30 дней) как необходимый фон и предпосылка для мирных переговоров.
• Контроль за прекращением огня – под руководством США и при поддержке третьих стран.
IV. Меры укрепления доверия
• После успешного обмена военнопленными по итогам переговоров в Стамбуле стороны продолжают процесс обмена всеми военнопленными (по принципу «всех на всех»).
• Соглашение о безоговорочном возвращении Российской Федерацией всех депортированных и перемещённых украинских детей, а также об освобождении Россией всех гражданских пленных. Эти меры должны распространяться на все категории лиц, включённых в перечень, начиная с февраля 2014 года.
V. Встреча лидеров
• Лидеры Украины и России встретятся, чтобы согласовать ключевые аспекты окончательного мирного урегулирования.
• Ключевые темы мирного соглашения, которые должны быть согласованы лидерами:
1. Постоянное и полное прекращение военных действий: условия, мониторинг, санкции за нарушения
2. Гарантии безопасности и неповторение агрессии
3. Территориальные вопросы
4. Экономика, компенсация, реконструкция
5. Штрафные санкции за нарушение договорённостей
6. Заключение окончательного мирного соглашения
Прикольно рогули топят.Клоуны.
Рамцы попутали. Это может победитель требовать.
чувак у тебя в стране сын чеченского депутата 13 летку насмерть сбил и ему ничего, а ты про какие-то другие страны думаешь
40 стратегических бомбардировщиков на 2 триллиона долларов, это как по Вашему важно? Я думаю тут не только ГУР, а спутниковая разведка США, 2 года подготовки. Это исторический прецедент сопоставимый с Перл-Хабором. По сути война перешла Рубикон, а Вы говорите "прекращение огня". Тут надо думать как ВСУ интегрировать в НАТО, чтобы они хоть как-то их приструнили
Я попытался сделать обзор Западных СМИ на эту тему. Ссылок приводить не буду. Перевод на русский от Яндекса.
Украина имеет веские юридические и моральные основания требовать от России возмещения ущерба в рамках любого мирного соглашения, подкрепленного международным правом, резолюциями ООН и прецедентами. Вот подробная разбивка:
Правовая основа для возмещения ущерба
- Принцип международного права: Согласно международному праву, государство, совершающее агрессию, обязано возместить причиненный ущерб. Этот принцип, закрепленный в Гаагских конвенциях (1907) и Уставе ООН, был подтвержден в таких случаях, как выплата Ираком репараций Кувейту после вторжения в 1990 году.
- Резолюция ООН (2022): Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию (94 голосами "за"), призывающую Россию выплатить репарации за ущерб, причиненный войной, что создает прецедент для претензий Украины.
- Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ): В то время как исключение России из Совета Европы усложняет рассмотрение дел в ЕСПЧ, Украина может подавать иски через другие международные механизмы, такие как Реестр ущерба для Украины (запущен в 2024 году).
Механизмы обеспечения возмещения ущерба
- Замороженные российские активы: G7 заморозила 300 миллиардов долларов из резервов центрального банка России, предложив использовать эти средства для восстановления Украины. ЕС поддерживает передачу этих активов в Компенсационный фонд для пострадавших.
- Реестр ущерба: Этот глобальный механизм документирует заявления об уничтожении имущества, перемещении населения и нарушениях прав человека с февраля 2022 года. В настоящее время обрабатывается более 45 категорий заявлений, при этом приоритет отдается разрушенному жилью.
- Национальные суды: Украинские суды постановили, что суверенный иммунитет России может быть отменен в отношении претензий, связанных с войной, что позволяет гражданам предъявлять иски о возмещении ущерба.
Позиция России
- Отказ России: Россия отвергает репарации, называя их "незаконными", и использует свое право вето в Совете Безопасности ООН для блокирования принудительного исполнения.
- Практические препятствия: Взыскание репараций требует долгосрочной международной координации, особенно если Россия отказывается выполнять их добровольно.
Моральные и политические императивы
- Правосудие, ориентированное на жертвы: Гражданские лица Украины, включая задержанных и перемещенных лиц, в подавляющем большинстве требуют возмещения ущерба за потерянные дома, средства к существованию и членов семей.
- Создание прецедента: Привлечение России к ответственности может стать фактором сдерживания будущей агрессии, и укрепляет норму о том, что агрессоры должны платить за восстановление.
Таким образом, с точки зрения мирового сообщества, право Украины требовать возмещения ущерба прочно закреплено в международном праве и поддерживается глобальными институтами. Несмотря на то, что правоприменительная практика сталкивается с трудностями, такие механизмы, как Реестр ущерба и арест замороженных активов, обеспечивают жизнеспособные пути. Возмещение ущерба, скорее всего, останется не подлежащим обсуждению условием для Киева в любом мирном соглашении.