Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1мес
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Едариум
+4

Технологичка для карты желаний красный диплом

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тема занятия:

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия : развитие познавательной деятельности через ознакомление с произведением «Лисичкин хлеб».

Задачи занятия: Образовательные:

учить осмысливать содержание прочитанного произведения,

оценивать поступки главного героя,

точно излагать свои мысли,

определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним,

 понимать смысл основного содержания;

продолжать учить детей  отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, называть отдельные слова и фразы из текста,

1)                    Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению художественной литературы,

бережное отношение к книге,

воспитывать положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, забота, помощь).

3)              Развивающие:

узнать и выделить последовательность действий в произведении Пришвина «Лисичкин хлеб»

воспроизвести последовательность действий в произведении.  В  ходе дидактической игры

стимулировать развитие памяти,

 развивать связную речь согласно нормам русского языка.

Дополнительные задачи:

 дидактическая задача:

воспроизвести последовательность действий В  ходе дидактической игры

игровая задача

Расположить фрагменты в правильном порядке, описывая их.

Словарная работа:  трофей, обомлела,смолка,копуля

Планируемый результат занятия:

·        Понимают содержание и смысл  и умеют анализировать мотивы и  действия героев;

·        Имеют представления о дарах леса, указанных в произведении

Подготовительная работа:

разработка дидактической игры, подготовила иллюстрации к содержанию произведения  и вопросы по содержанию

Материалы и оборудование: ИКТ-игра, хрестоматия  с произведением , иллюстрации, интерактивная панель, интерактивные кубы, письмо

Повторяйте движения за мной:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа. И друг на друга посмотри. Круг, квадрат и треугольник. По три раза повтори.

Методы, формы, приемы:

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности

игровой прием

Объяснение игровой задачи, правил, игровых действий

Предполагаемая деятельность детей:

Участвую в ИКТ- игре

Выполнение движений в гимнастике для глаз.

Повторяют правила ТБ

Гототы для выполнения игровых действий

Планируемые результаты:

Обобщают действий героев, мотивы их поведения

Закреплены представления детей о дарах леса, указанных в произведении с помощью дидактическую игру

3. Заключительный этап

Продолжительность этапа:

4мин

Задачи этапа: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность педагога:

Рефлексия

Какое произведение читали, кто автор, что понравилось, на кого хотели быть похожи., чему учит произведение, какие новые слова вы узнали,передают книгу и говорят, что запомнилось или понравилось в книге.

-Ребята, вам понравился рассказ «Лисичкин хлеб»?

-Как вы думаете, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба?

Молодцы, ребята, а сейчас нарисуйте на листе бумаги персонажа, который понравился вам больше всех. А потом вы сможете показать его дома родителям и рассказать этот рассказ

Методы, формы, приемы:

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Вопросы на выяснение отношения детей к, действиям ,героя

Обобщение по смысловому содержанию сказки

Предполагаемая деятельность детей:

Высказываются по поводу полученной информации.

Планируемые результаты:

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Получен ответ на проблемный вопрос: «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»