


Технологическая карта Лисичкин хлеб для лисы
Организационно – мотивационный этап:
Продолжительность этапа:
3 минуты
Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Деятельность педагога:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мо друг.
Вместе за руки возмемся
и друг другу улыбнемся
-Давайте сядем правильно, спинки прямые.
- Ребята, скажите, вы любите путешестовать?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы попасть в гости к произведению? А чтобы - отправиться в гости к произведениям, нам нужно нужно взять волшебные палочки, которые отправят нас к нашим произведениям.
-Сейчас давайте взмахнем палочками и произнесем волшебные слова: «В сказку всем попасть нам нужно!»
Методы, формы, приемы:
Методы эмоционального стимулирования:
художественное слово
игровое упражнение
Сюрпризный момент
Предполагаемая деятельность детей:
Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт,
Выполняют игровые действия
Дети отвечают на вопросы
Слушают педагога
Планируемые результаты:
сформирован интерес к совместной деятельности, Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
2. Этап постановки проблемы:
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: создание проблемной ситуации, формировка проблемы в доступной для детей форме
Деятельность педагога:
- Сегодня мы с вами попали в гости к рассказу «Лисичкин хлеб»
-Внимательно посмотрите на обложку книги, которую мы будем читать
-Как вы думаете, кто ее автор? Автором является Михаил Михайлович Пришвин, русский писатель, который в большинстве своих произведений писал о природе. Посмотрите, на доске вы можете увидеть портрет Михаила Михайловича.
-ребята, а знаете ли вы рассказ «Лисичкин хлеб»?
В рассказе речь идет про охотника и девочку Зину. Однажды охотник вернулся из леса, и горделиво стал выкладывать свои трофеи на стол. Трофеи – это оружие и добыча. Девочка по имени Зина заинтересовалась добычей, и стала любопытничать, откуда что взялось. Мужчина рассказал девчушке о лесных птицах, о лечебных травках, о ягодах. И вот Зина увидела кусочек черного хлеба и спросила у охотника от куда у него хлеб спроить у детей, потом объяснить)
А что принес охотник Зине и что он ответил ей, давайте прочитаем, а после чтения ответим на вопрос «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»
В рассказе нам встретятся незнакомые слова. Как вы понимаете слово смолка? Верно, это сосновая или еловая смола. А что значит обомлела? Верно, это значит удивилась от неожиданности. А слово «копуля», что это? Верно, это значит медленная, не ловкая
Методы, формы, приемы:
Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета
Метод создания ситуации творческого поиска
Аннотация сказки
Личное отношение к содержанию сказки, эмоциональный настрой к восприятию текста
Объяснение значения слов и выражений
Контроль за осанкой детей, установка к восприятию текста
Предполагаемая деятельность детей:
Дети высказывают свои предположения-гипотезы
Слушают краткое содержание сказки,
Настраиваются к восприятию текста,
узнают для себя новые слова и выражения
самоконтроль за осанкой,готовы слушать и запоминать содержание сказки
Планируемые результаты:
Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.
---
Желание узнать содержание произведения
--
Обогащение словаря детей
--
Активизация познавательных процессов
2.2. Этап ознакомления с материалом:
Продолжительность этапа:
-
Задачи этапа: усвоение определенного объема знаний и представлений о
Деятельность педагога:
Читает произведение
беседа:
Как называется произведение, кто автор
1. О чем говорится в произведении?
2. Кто главные герои?
3. Опишите какие они( характеристика героев)?
4. Откуда пришелохотник, и что он принес?
5. Как звали девочку в произведении?
6. Что Зиночка увидела под заячьей капустой?
7. Чем закончилось произведение?
8. Если бы вы были автором как бы вы закончили произведение.?
9. Что удивило Зиночку?
10. А чему этот рассказ учит нас?
ФИЗ МИНУТКА
Охотник шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Методы, формы, приемы:
Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта
Методы закрепления и повторения, изучения материала: Чтение беседа,
Выборочное чтение отрывка
вопросы
Закончи предложение
Методы создание ситуации совместных переживаний
Выборочное чтение
Закончи предложение
Игровые действия
Предполагаемая деятельность детей:
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.. Выполнение движений в динамической паузе.
Отвечают по содержанию
Повторяют фразы из текста
Выполняют имитационные движения
Планируемые результаты:
Проявляют любознательность и активность, способность договариваться, учитывают интересы и чувства других,
Передают интонационно состояние героев. Эмоционально выразительные движения
2.3. Этап практического решения проблемы
Продолжительность этапа:
-
Задачи этапа: овладение действиями, способами решения проблемы посредством дидактической игры
Деятельность педагога:
техника безопасности на СМАРТе
У меня есть для вас интрересная игра. НО прежде чем мы с вами поиграем- напомните мне правила безопасности при игре на смарте
-Стоять на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть сухими
-играть на смарте только одним пальцем
-стоять нужно справа
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлеб всему голова» и выполним задания игры.
Ребята вы большие молодцы.
-наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа. И друг на друга посмотри. Круг, квадрат и треугольник. По три раза повтори.
Методы, формы, приемы:
Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности
игровой прием
Объяснение игровой задачи, правил, игровых действий
Предполагаемая деятельность детей:
Участвую в ИКТ- игре
Выполнение движений в гимнастике для глаз.
Повторяют правила ТБ
Гототы для выполнения игровых действий
Планируемые результаты:
Обобщают действий героев, мотивы их поведения
Закреплены представления детей о дарах леса, указанных в произведении с помощью дидактическую игру
3. Заключительный этап
Продолжительность этапа:
4мин
Задачи этапа: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Деятельность педагога:
Рефлексия
Какое произведение читали, кто автор, что понравилось, на кого хотели быть похожи., чему учит произведение, какие новые слова вы узнали,передают книгу и говорят, что запомнилось или понравилось в книге.
-Ребята, вам понравился рассказ «Лисичкин хлеб»?
-Как вы думаете, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба?
Молодцы, ребята, а сейчас нарисуйте на листе бумаги персонажа, который понравился вам больше всех. А потом вы сможете показать его дома родителям и рассказать этот рассказ
Методы, формы, приемы:
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности
Вопросы на выяснение отношения детей к, действиям ,героя
Обобщение по смысловому содержанию сказки
Предполагаемая деятельность детей:
Высказываются по поводу полученной информации.
Планируемые результаты:
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Получен ответ на проблемный вопрос: «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»