Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Едариум
+4

Технологическая карта Лисичкин хлеб для лисы

Организационно – мотивационный этап:

Продолжительность этапа:

3 минуты

Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Деятельность педагога:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мо друг.

Вместе за руки возмемся

и друг другу улыбнемся

-Давайте сядем правильно, спинки прямые.

- Ребята, скажите, вы любите путешестовать?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы попасть в гости к произведению? А чтобы - отправиться в гости к произведениям, нам нужно нужно взять волшебные палочки, которые отправят нас к нашим произведениям.

-Сейчас давайте взмахнем палочками и произнесем волшебные слова: «В сказку всем попасть нам нужно!»

Методы, формы, приемы:

Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово

игровое упражнение

Сюрпризный момент

Предполагаемая деятельность детей:

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт,

Выполняют игровые действия

Дети отвечают на вопросы

Слушают педагога

Планируемые результаты:

сформирован интерес к совместной деятельности, Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

2. Этап постановки проблемы:

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: создание проблемной ситуации, формировка проблемы в доступной для детей форме

Деятельность педагога:

- Сегодня мы с вами попали в гости к рассказу «Лисичкин хлеб»

-Внимательно посмотрите на обложку книги, которую мы будем читать

-Как вы думаете, кто ее автор? Автором является Михаил Михайлович Пришвин, русский писатель, который в большинстве своих произведений писал о природе. Посмотрите, на доске вы можете увидеть портрет Михаила Михайловича.

-ребята, а знаете ли вы рассказ «Лисичкин хлеб»?

В рассказе речь идет про охотника и девочку Зину. Однажды охотник вернулся из леса, и горделиво стал выкладывать свои трофеи на стол. Трофеи – это оружие и добыча. Девочка по имени Зина заинтересовалась добычей, и стала любопытничать, откуда что взялось. Мужчина рассказал девчушке о лесных птицах, о лечебных травках, о ягодах. И вот Зина увидела кусочек черного хлеба и спросила у охотника от куда у него хлеб спроить у детей, потом объяснить)

А что принес охотник Зине и что он ответил ей, давайте прочитаем, а после чтения ответим на вопрос «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»

В рассказе нам встретятся незнакомые слова. Как вы понимаете слово смолка? Верно, это сосновая или еловая смола. А что значит обомлела? Верно, это значит удивилась от неожиданности. А слово «копуля», что это? Верно, это значит медленная, не ловкая

Методы, формы, приемы:

Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета

Метод создания ситуации творческого поиска

Аннотация сказки

Личное отношение к содержанию сказки, эмоциональный настрой к восприятию текста

Объяснение значения слов и выражений

Контроль за осанкой детей, установка к восприятию текста

Предполагаемая деятельность детей:

Дети высказывают свои предположения-гипотезы

Слушают краткое содержание сказки,

Настраиваются к восприятию текста,

узнают для себя новые слова и выражения

самоконтроль за осанкой,готовы слушать и запоминать содержание сказки

Планируемые результаты:

Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.

---

Желание узнать содержание произведения

--

Обогащение словаря детей

--

Активизация познавательных процессов

2.2. Этап ознакомления с материалом:

Продолжительность этапа:

-

Задачи этапа: усвоение определенного объема знаний и представлений о

Деятельность педагога:

Читает произведение

беседа:

Как называется произведение, кто автор

1. О чем говорится в произведении?

2. Кто главные герои?

3. Опишите какие они( характеристика героев)?

4. Откуда пришелохотник, и что он принес?

5. Как звали девочку в произведении?

6. Что Зиночка увидела под заячьей капустой?

7. Чем закончилось произведение?

8. Если бы вы были автором как бы вы закончили произведение.?

9. Что удивило Зиночку?

10. А чему этот рассказ учит нас?

ФИЗ МИНУТКА

Охотник шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Методы, формы, приемы:

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы закрепления и повторения, изучения материала: Чтение беседа,

Выборочное чтение отрывка

вопросы

Закончи предложение

Методы создание ситуации совместных переживаний

Выборочное чтение

Закончи предложение

Игровые действия

Предполагаемая деятельность детей:

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.. Выполнение движений в динамической паузе.

Отвечают по содержанию

Повторяют фразы из текста

Выполняют имитационные движения

Планируемые результаты:

Проявляют любознательность и активность, способность договариваться, учитывают интересы и чувства других,

Передают интонационно состояние героев. Эмоционально выразительные движения

2.3.         Этап практического решения проблемы

Продолжительность этапа:

-

Задачи этапа: овладение действиями, способами решения проблемы посредством  дидактической игры

Деятельность педагога:

техника безопасности на СМАРТе

У меня есть для вас интрересная игра. НО прежде чем мы с вами поиграем- напомните мне правила безопасности при игре на смарте

-Стоять на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть сухими

-играть на смарте только одним пальцем

-стоять нужно справа

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлеб всему голова» и выполним задания игры.

Ребята вы большие молодцы.

-наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа. И друг на друга посмотри. Круг, квадрат и треугольник. По три раза повтори.

Методы, формы, приемы:

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности

игровой прием

Объяснение игровой задачи, правил, игровых действий

Предполагаемая деятельность детей:

Участвую в ИКТ- игре

Выполнение движений в гимнастике для глаз.

Повторяют правила ТБ

Гототы для выполнения игровых действий

Планируемые результаты:

Обобщают  действий героев, мотивы их поведения

Закреплены представления детей о дарах леса, указанных в произведении с помощью дидактическую игру

3.       Заключительный этап

Продолжительность этапа:

4мин

Задачи этапа: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность педагога:

Рефлексия

Какое произведение читали, кто автор, что понравилось, на кого хотели быть похожи., чему учит произведение, какие новые слова вы узнали,передают книгу и говорят, что запомнилось или понравилось в книге.

-Ребята, вам понравился рассказ «Лисичкин хлеб»?

-Как вы думаете, почему черный хлеб показался вкуснее домашнего белого хлеба?

Молодцы, ребята, а сейчас нарисуйте на листе бумаги персонажа, который понравился вам больше всех. А потом вы сможете показать его дома родителям и рассказать этот рассказ

Методы, формы, приемы:

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Вопросы на выяснение отношения детей к, действиям ,героя

Обобщение по смысловому содержанию сказки

Предполагаемая деятельность детей:

Высказываются по поводу полученной информации.

Планируемые результаты:

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Получен ответ на проблемный вопрос: «Почему девочка с удовольствием ест черный хлеб?»