Сторонняя организация просит ЭЦП - (по опыту такого никогда не было) - доступ в налоговую.
Много лет (2015-2019) работал руководителем ИТ отдела. Были 3 кассы. Приходила компания делала перерегистрацию фискальников отдавала акты вып.работ и счета - всё.
Года два-три работал (2021-2024) простым ИТ-шником (было 5 касс). Другая компания по договору производила те же действия и отдавала документы - всё.
Сейчас (третье предприятие и др.компания по обслуж.касс) требует ЭЦП для входа в кабинет налоговой и подписания там каких-то документов (или что там делать нужно такой компании?).
Мне нужно понять механизм, почему я должен передавать ЭЦП директора инженеру сторонней компании?
И почему в тех компаниях, а это Федеральный ВУЗ и Учебный центр такого не требовалось? (предполагаю, что бухгалтер тех организаций, имеющий доступ в лич.каб. налоговой что-то и заверял. Здесь бухгалтерия лишь номинально, по факту её почти нет).
Прошу специалистов поделиться опытом. Ведь безопасность прежде всего.
Конечно не должны (теоретически), но практически это нереально, потому что директор не может, не хочет и не должен все время стоять около компа бухгалтера, чтоб каждый раз вставлять свой ключ при каждой попытке что-то подписать электронно.
Поэтому тут вопрос доверия, ведь бухгалтер может зайти в ЛК директора как физлица и, например, продать его квартиру себе за одну тысячу рублей.
Поэтому сейчас ввели т.н. МЧД (машинно-читаемые доверенности), это аналог бумажных доверенностей, только в электронном виде. В вашем случае директор поручает буху подписывать его подписью некоторые документы в некоторых ситуациях (в которые не входит продажа личной квартиры).
Сейчас идет переходный период, когда одновременно можно и по-старому (только подписями), и по-новому (когда бух или ремонтник подписывает свой подписью от имени директора). Когда-то оставят только МЧД.