


Пом вике памятка
1 столб.
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Что включает в себяподготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
Готовность к школе бывает:
Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма.
Специальная готовность – умение писать, считать, читать.
Психологическая готовность- заключается в том, что у ребенка к моменту
-------------------------------------------
2 столб
поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя 4 компонента:
Интеллектуальная готовность -определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов
Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:
1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них, 2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная, 3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день),4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов, 5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать,6. развивайте мелкую моторику рук.
Мотивационная готовность- включает в себя: - наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий), - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности, -минимальное стремление к игровым и элементам деятельности,
- желание учиться,
- эмоционально-благополучное отношение к школе,
Рекомендации по формированию мотивационной готовности:
1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии, 2. Играйте с ребенком в школу, 3. Читайте стихи, рассказы о школе, 4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
Эмоционально- волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения.
Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:
1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца. 2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность). 3.Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. 4. Развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.
5.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Коммуникативная готовность – умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт, вызывают ли у него повышенную тревогу новые лица и необходимость общаться с ними.
Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности:
1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении. 2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения. 3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх. 4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем). 5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.