


Безопасность моноколеса как средства передвижения
Раньше говорили- купил Яву, покупай и гроб. Вид моноколесников, мчащихся на дорогах, выглядит малость шокирующим. Но еще более обескураживает отсутствие остерегающих объяснений и статей в интернете. Только похвальные гимны и восторги! Но давайте спросим обычного учителя физики, что он об этом думает? Мчащийся прямолинейно человек описывается, грубо говоря, через момент инерции и импульс. Но в случае изменения прямолинейной траектории в результате аварийной ситуации и экстренного торможения, куда высвобождается накопленная энергия?
[Велосипед]
Тело (инерция)
↓
Сиденье, руль, педали
(жёсткая опора)
↓
Рама велосипеда
↓
Тормозные колодки
(сила трения)
↓
Дорога
________________
[Моноколесо]
Тело (инерция)
↓
Отсутствует жёсткая опора
↓
Связь тела и колеса слабая
↓
Тормозные колодки
(сила трения)
↓
Дорога
Т.е. слабая связь приведет к тому, что дальше тело и моноколесо уже будут двигаться раздельно. Значит кинетическая энергия тела не будет поглощена тормозной колодкой. Сила трения это сделает тогда, когда тело начнет касаться дороги. А это в любом случае травмоопасный процесс, вне зависимости от того, удастся ли спрыгнуть, либо скользить наколенниками и налокотниками. Ява выглядит чуть ли не безопасным бункером в сравнении. Или это только так кажется?
Никогда не был фанатом этой новомодной ерунды. Есть велосипед, на котором крутишь педали и приносишь пользу своему здоровью. А на колёсах ты стоишь и толку 0. А работают на стройке или шахте не все. Многие айти специалисты, дизайнеры, швеи. Они просто сидят и не двигаются. И постепенно разваливаются. После 30 лет уже как старпёры. А зожники-физкультурники в 60 лет лучше их будут
На моноколесе ты случись чего просто спрыгиваешь и бежишь вперед. На веле так не получится, руль мешает. Другое дело - если разогнался выше скорости, на которой можешь бежать. Тогда - да, придётся тормозить носом.