Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Контрольная работа по обществознанию

Инструкция: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 20.

Часть 1. Тестовое задание:

1. К основным социальным институтам НЕ относится:

а) семья; б) рынок; в) религия; г) творчество.

2. Социальная стратификация – это:

а) система социальных связей; б) неравенство в обществе; в) социальная мобильность; г) социальный контроль.

3. Социальная мобильность – это:

а) изменение социального статуса; б) социальное неравенство; в) социальная адаптация; г) социальная группа.

4. Вертикальная социальная мобильность – это:

а) перемещение внутри одной социальной группы; б) изменение социального статуса вверх или вниз; в) географическая миграция; г) смена профессии.

5. Горизонтальная социальная мобильность – это:

а) изменение социального статуса; б) перемещение внутри одного социального слоя; в) социальная адаптация; г) изменение профессии, не связанное с изменением социального статуса.

6. К факторам социальной мобильности НЕ относится:

а) образование; б) национальность; в) талант; г) связи.

7. Социальный конфликт – это:

а) столкновение интересов; б) любое взаимодействие; в) социальная адаптация; г) социальная интеграция.

8. Функции семьи НЕ включают:

а) репродуктивную; б) экономическую; в) политическую; г) воспитательную.

9. Социальный контроль – это:

а) механизм управления обществом; б) система социальных норм; в) механизм поддержания социального порядка; г) социальная стратификация.

10. К формам социального контроля НЕ относится:

а) право; б) мораль; в) обычаи; г) эмоции.

11. Социальная группа, объединенная общими целями и интересами – это:

а) малая группа; б) большая группа; в) формальная группа; г) неформальная группа.

12. Примером малой группы является:

а) население города; б) студенческая группа; в) нация; г) политическая партия.

13. Социальный статус – это:

а) положение человека в обществе; б) роль человека в обществе; в) социальная группа; г) социальная мобильность.

14. Социальная роль – это:

а) положение человека в обществе; б) ожидаемое поведение, связанное с определенным статусом; в) социальная группа; г) социальная мобильность.

15. Что такое социальная адаптация?

а) изменение социального статуса; б) приспособление к новым условиям; в) социальный конфликт; г) социальная интеграция.

16. Что такое социальная интеграция?

а) процесс разделения общества; б) процесс объединения общества; в) социальная мобильность; г) социальный конфликт.

17. К видам социальных норм НЕ относится:

а) правовые; б) моральные; в) политические; г) религиозные.

18. Что такое девиантное поведение?

а) соответствующее социальным нормам; б) отклоняющееся от социальных норм; в) поведение лидера; г) поведение большинства.

19. К функциям образования НЕ относится:

а) социализация; б) профессиональная подготовка; в) сохранение традиций; г) развитие творческих способностей.

20. Что такое социализация?

а) процесс обучения в школе; б) процесс усвоения социальных норм и ролей; в) социальная мобильность; г) социальная адаптация.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

Нужно дать письменный краткосрочный ответ своими словами.

1. Дайте определение понятия «общество» с точки зрения социологического подхода.

2. Назовите три основных типа экономических систем и кратко охарактеризуйте каждый.

3. Перечислите основные функции государства в современном обществе.

4. Объясните разницу между понятиями «социальная стратификация» и «социальная мобильность».

Часть 3. Задания с развернутым ответом

1. Раскройте понятие «политическая система общества». Опишите ее основные элементы и функции.

2. Проанализируйте роль средств массовой информации в формировании общественного мнения. Приведите примеры позитивного и негативного влияния СМИ.

Часть 4. Работа с текстом.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Неравенство и протесты: как социальные конфликты формируют наше общество»

В последние годы мир стал свидетелем множества социальных конфликтов, которые поднимают важные вопросы о неравенстве, справедливости и праве на голос. Эти конфликты, возникающие на фоне экономических и политических изменений, становятся все более заметными и вызывают широкий общественный резонанс.

Одним из ярких примеров является движение за расовые права, которое вновь вышло на передний план после трагических событий в США и других странах. Протесты, начавшиеся как реакция на полицейское насилие, быстро перерастали в более широкие требования о справедливости, равенстве и пересмотре системных структур, которые поддерживают расовое неравенство. Эти события не только привлекли внимание к проблемам расовой дискриминации, но и вызвали обсуждение о том, как экономические факторы, такие как уровень бедности и доступ к образованию, усугубляют социальное напряжение.

С другой стороны, экономические кризисы, такие как последствия пандемии COVID-19, также стали катализатором для социальных конфликтов. Миллионы людей потеряли работу, а многие малые предприятия закрылись навсегда. Это создало почву для недовольства и протестов против правительства, которое, по мнению граждан, не смогло эффективно справиться с кризисом. В таких условиях требования о повышении минимальной заработной платы и улучшении условий труда становятся все более актуальными.

Политическая система во многих странах также испытывает давление со стороны растущего недовольства населения. Люди требуют большей прозрачности и ответственности от своих лидеров. Примеры таких протестов можно наблюдать в разных уголках мира — от Европы до Латинской Америки. Граждане все чаще выходят на улицы с лозунгами о реформировании политической системы, которая, по их мнению, служит интересам узкой группы людей, а не всему обществу.

Таким образом, социальные конфликты становятся неотъемлемой частью современного общества. Они отражают глубокие экономические и политические проблемы, требующие внимания и решения. Важно понимать, что эти конфликты не являются просто проявлением недовольства; они сигнализируют о необходимости изменений и поиска новых путей для достижения социальной справедливости и равенства.

В условиях глобализации и быстрого технологического прогресса вызовы, с которыми сталкивается общество, становятся все более сложными. Однако именно через диалог и взаимодействие между различными группами можно найти пути к разрешению конфликтов и построению более справедливого будущего.

Вопросы к тексту:

1. Определите основную проблему, затронутую в тексте.

2. Какие социальные институты или процессы участвуют в описанной ситуации?

3. Какие обществоведческие понятия и теории можно использовать для анализа данной ситуации?

4. Предложите возможные пути решения проблемы, описанной в тексте, опираясь на ваши знания обществоведческих дисциплин.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
1мес

За то чтобы все это прочитать рублей 300 стоит.

Аватар пользователя
Мудрец
1мес

Часть 1. Тестовые задания (выбираем один правильный ответ)

  1. г) творчество

  2. б) неравенство в обществе

  3. а) изменение социального статуса

  4. б) изменение социального статуса вверх или вниз

  5. б) перемещение внутри одного социального слоя

  6. б) национальность

  7. а) столкновение интересов

  8. в) политическую

  9. в) механизм поддержания социального порядка

  10. г) эмоции

  11. в) формальная группа

  12. б) студенческая группа

  13. а) положение человека в обществе

  14. б) ожидаемое поведение, связанное с определенным статусом

  15. б) приспособление к новым условиям

  16. б) процесс объединения общества

  17. в) политические

  18. б) отклоняющееся от социальных норм

  19. в) сохранение традиций

  20. б) процесс усвоения социальных норм и ролей

Часть 2. Краткие ответы

  1. Общество — это система взаимосвязанных социальных отношений, объединяющая людей для совместной деятельности, обмена и взаимодействия.

  2. Типы экономических систем:

    • Традиционная — основана на натуральном хозяйстве и передаче опыта поколениями.

    • Командная (плановая) — государство контролирует производство и распределение ресурсов.

    • Рыночная — экономика регулируется спросом и предложением, частная собственность преобладает.

  3. Основные функции государства:

    • Защита прав и свобод граждан.

    • Обеспечение правопорядка и безопасности.

    • Регулирование экономики.

    • Социальное обеспечение населения.

    • Внешняя политика и оборона.

  4. Разница между социальной стратификацией и социальной мобильностью:

    • Социальная стратификация — это деление общества на слои (страты) по уровню дохода, власти, престижу.

    • Социальная мобильность — это перемещение индивида или группы между этими социальными слоями.

Часть 3. Развернутые ответы

  1. Политическая система общества — это совокупность государственных и негосударственных институтов, норм и отношений, которые регулируют власть и управление в обществе. Основные элементы: государство, политические партии, общественные движения, право, СМИ. Функции — организация власти, поддержание порядка, защита интересов общества, формирование политической культуры.

  2. Роль СМИ в формировании общественного мнения:

    • Позитивное влияние: информируют людей о событиях, способствуют формированию гражданской позиции, объединяют общество вокруг важных вопросов.

    • Негативное влияние: распространение дезинформации, манипуляция сознанием, создание паники или конфликта.

Часть 4. Работа с текстом

  1. Основная проблема: социальные конфликты, вызванные неравенством и несправедливостью в обществе.

  2. Социальные институты и процессы: государство, семья, экономическая система, политическая система, социальные движения, СМИ.

  3. Обществоведческие понятия и теории: социальная стратификация, социальный конфликт, социальная мобильность, теория социального неравенства, теория конфликтов.

  4. Возможные пути решения:

    • Увеличение социальной справедливости через реформы образования, здравоохранения и социальной защиты.

    • Повышение прозрачности и ответственности власти.

    • Развитие диалога между различными социальными группами.

    • Принятие законов против дискриминации и неравенства.

    • Поддержка экономического роста и создание рабочих мест.