Top.Mail.Ru
Ответы

Фризы в играх, когда происходят новые действия

FPS стабильно держится, однако возникают фризы каждые 2 секунды в 90% играх! Team Fortress 2, Dead by daylight, Rust, Dota 2...

К примеру, Counter Strike 2 тянет без проблем, ни фризов, ни лагов.

Я заметил, что фризы появляются когда в игре происходят новые действия, которые с момента запуска игры не прогрузились/которые я не видел. Т.е. допустим если я зайду в инвентарь в игре, у меня зафризит на 2 секунды. Если я начну взаимодействовать с чем-то в игре, что делаю впервые после запуска (допустим возьму аптечку), то игра зафризит на пару секунд. Если в игре начнется какая-нибудь музыка, тоже самое.

Проблема решается сыграв пару игр с такими фризами. Как я понял спустя пару игр игра полностью прогружает всё, так что фризы пропадают.

!! Также, в одной игре (Dead by Daylight) я попробовал изменить версию DirectX на 11 (не знаю какая версия стояла изначально), и фризы пропали, однако немного проседал ФПС в самой игре.

Компьютер средний по мощности, однако фризит даже в Team Fortress 2 (игра 2007 года)

Единственное - слабый процессор, однако даже в Team Fortress 2 он должен полностью тянуть (у брата процессор в 2 раза слабее, у него ни намёка на лаги)

Мои комплектующие:

GTX 1660

I3-9100F

16GB ОЗУ

стоит Windows 10

Что я пробовал сделать (не помогло):

  • Установил игру на SSD

  • Обновил драйвера на видеокарту

  • Убрал все из автозапуска на ПК

  • Убирал все лишние процессы перед запуском игры

  • Очищал оперативную память с помощью Mem Reduct перед запуском игры

  • Очищал свой SSD

  • Снижал настройки графики до самых возможных минимальных

  • Повышал производительность с помощью схемы электропитания

  • Повышал производительность с помощью Панели управления NVIDIA

  • Компьютер полностью без вирусов, единственное что я скачивал с интернета это Steam и Mem Reduct, однако Mem Reduct я скачал уже после того как мне надоели фризы, т.е до этого они уже были

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец

💡 Возможные причины и решения:

1. Медленный/старый SSD или проблемы с драйверами контроллера SATA/NVMe

Даже если SSD новый — проблема может быть:

  • в драйверах контроллера SATA/NVMe;

  • в режиме работы SATA (например, не AHCI);

  • в износе SSD или фоновом тротлинге (перегрев/прошивка).

Решения:

  • Установи последние драйверы чипсета с сайта Intel (а не через Windows Update!).

  • Проверь, в BIOS включён ли режим SATA: AHCI (не IDE).

  • Протестируй диск в CrystalDiskMark (сравни скорость чтения 4K Q1T1 — она важна).

  • Попробуй временно поставить игру на HDD — если фризы исчезнут (хотя будет дольше грузиться), значит SSD работает нестабильно.

2. Проблема с подкачкой / недостаточной буферизацией в RAM

Ты написал, что у тебя 16 ГБ ОЗУ, и используешь Mem Reduct, чтобы "очищать оперативную память".

ОСТАНОВИСЬ. Это может вредить.

Windows автоматически использует RAM как кэш, и если ты "освобождаешь" память перед игрой, то Windows и игры заново грузят данные с диска, что и вызывает лаги при первом доступе к ним.

Решение:

  • Удали или не используй Mem Reduct.

  • Разреши Windows нормально кэшировать ресурсы.

  • Включи файл подкачки (автоматически, либо вручную поставь ~4-6 ГБ на SSD).

3. Антивирус / Защитник Windows вмешивается в подгрузку файлов

Некоторые антивирусы (даже стандартный Defender) могут в реальном времени проверять исполняемые файлы, текстуры, ресурсы, особенно при первом запуске.

Решения:

  • Отключи временно антивирус (или хотя бы исключи папку с игрой из сканирования).

  • В Windows Defender зайди в «Параметры защиты от вирусов» → исключения → добавь Steam Library, C:\Games, или где у тебя игры.

4. Устаревшие или конфликтующие аудиодрайверы

Ты упомянул, что фриз может быть при проигрывании музыки в игре — это может быть баг в аудиосистеме.

Решение:

  • Обнови аудиодрайвер (Realtek и др.) с сайта производителя материнской платы.

  • В Панели управления → Звук → Твое устройство → Свойства → вкладка «Дополнительно» → убери галочки «Разрешить приложениям получать исключительный контроль».

5. Проблемы с VRAM загрузкой / Stream-потоками в DirectX 12

Ты сказал, что фризы исчезли после перехода на DirectX 11 — это важная подсказка.

Значит DX12-игры, которые агрессивно стримят текстуры, могут лагать при первой загрузке, если:

  • Игра слишком быстро подгружает ассеты.

  • Нет предзагрузки ресурсов в оперативную память.

  • Есть микролаги в драйверах или коде игры.

Решение:

  • В тех играх, где можно, принудительно выбери DX11 или Vulkan (если поддерживается).

  • Убедись, что Shader Cache включён в панели NVIDIA.