
валюнтаризм

Владилен Ефремов Ученик (96), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ля Мудрец (11494) 13 лет назад
Волюнтари́зм (лат. voluntas — воля) — направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего.

Термин «волюнтаризм» был введён в конце XIX века социологом Ф. Тённисом. однако волюнтаристские идеи в этике и в философии выдвигались и раньше А. Шопенгауэром, Ф. Ницше, А. Бергсоном.

Другие значения:

Волюнтаризм — стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий.
Экономический волюнтаризм — произвольные решения в хозяйственной практике, пренебрегающие объективными условиями и научно обоснованными рекомендациями (в таком значении это слово официально употреблялось в СССР в 1964—1985 для оценки деятельности Н. С. Хрущёва) .
Направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у Шопенгауэра.
В то же время под волюнтаризмом в экономике и политике на Западе часто подразумевают прямо противоположный принцип: организация социального и экономического устройства непосредственно из волеизъявления всех людей, без какого-либо внешнего принуждения (это близко многим школам анархизма
Остальные ответы
Роман Субботин Гуру (2956) 13 лет назад
Волюнтаризм - идеалистическое мировоззрение, в котором главной силой является человеческая воля
Gotte'sschainung D. Просветленный (47785) 13 лет назад
...знаем только что in Ökonomia противо Le'Marjinale...

G.G.