В исландских школах мальчиков учат быть девочками, а девочек – мальчиками
Выражение «мальчики будут мальчиками» больше не является нормой в Исландии
Некоторые школы в Исландии бросают вызов стереотипам во имя равенства, заставляя мальчиков играть в куклы, красить ногти и делать массаж, в то время как девочек поощряют шуметь и прыгать с деревьев.
Сеть из 20 детских садов и начальных школ направлена на борьбу со стереотипными гендерными ролями и поведением с раннего возраста, используя так называемую модель обучения Hjalli, которая была основана самопровозглашенной радикальной феминисткой Маргрет Палой Олафсдоттир.
В то время как страна неизменно занимает первое место в мире по гендерному равенству, модель Хьялли считается прогрессивной даже в Исландии.
RT сообщает: Несмотря на то, что по исландским меркам сеть по-прежнему считается радикальной, с момента открытия первой школы в 1989 году сеть выросла и обслуживает восемь процентов всех детей ясельного возраста в стране.
В школьной программе мальчики и девочки носят одинаковую форму и играют с гендерно-нейтральными игрушками. Тем не менее, они разделены на большую часть дня, чтобы участвовать в мероприятиях, которые активно противоречат тому, что от них ожидается в соответствии с текущими гендерными нормами.
Например, девочек, которых считают более заботливыми и отзывчивыми, вместо этого берут на занятия, которые побуждают их быть смелыми, проявлять инициативу и быть более индивидуалистичными – характеристики, которые часто ассоциируются с игрой мальчиков. Развлечения включают лазание по деревьям и ходьбу босиком по снегу без криков.
Мальчиков, с другой стороны, угощают гораздо более мягкими играми в попытке развить мужскую эмпатию. Занятия включают в себя игры в нянь с тряпичными куклами, раскрашивание ногтей, а также укладку волос друг друга и массаж всего тела.
«Мы хотим, чтобы девочки вышли из безопасной зоны. Мы хотим научить их шуметь, научить их кричать и прыгать, а также Использовать голос!» — сказала основательница модели Hjalli Маргрет Пала Олафсдоттир.
И что касается мальчиков, мы хотим научить их не только мужской культуре».
Олафсдоттир, называющая себя радикальной феминисткой, считает, что перевернутые роли и разделение мальчиков и девочек позволяют детям развивать свою личность и интересы без какого-либо внешнего давления со стороны традиционных гендерных ролей.
«Лучший способ приблизиться к равенству — это признать различия», — сказала Олафсдоттир в интервью NBC News.
Олафсдоттир утверждает, что, постоянно придерживаясь гендерных норм, дети рискуют скатиться в то, что она называет «голубой» и «розовой дымкой», чего ее образовательная модель стремится избежать.
«Туман», расположенный на обоих концах спектра, — это когда естественные сильные стороны ребенка его пола превращаются в слабость. Для мальчиков это может означать, что природная сила и мощь превращаются в гнев и насилие.
Между тем, сочувствие и заботливый характер девочек могут превратиться в жалость к себе и жертвенность.
Понимая, «что нужно девочкам и что нужно мальчикам», учителя могут лучше «бороться со слабостями» чрезмерного увлечения гендерными видами деятельности с помощью компенсирующих упражнений, сказала Олафсдоттир в интервью Ted Talk в 2013 году.
Это позволяет мальчикам и девочкам думать, «как разговаривать друг с другом, как проявлять уважение и как развивать дружбу» через повседневное взаимодействие, объяснила она.
Ответ от RawMind AI:
Да, вы описали интересную образовательную модель Hjalli в Исландии, которая стремится к гендерному равенству и борьбе со стереотипами с раннего возраста. Эта система обучает мальчиков и девочек через взаимные ролевые игры и активности, которые традиционно ассоциируются с противоположным полом.
Основная цель этой модели - помочь детям развиваться в соответствии со своими интересами и способностями без ограничений, накладываемых гендерными стереотипами. Это позволяет мальчикам проявлять эмпатию и заботу, а девочек учить быть смелыми и активными.
Маргрет Пала Олафсдоттир, основательница модели Hjalli, считает, что это помогает детям развивать свои сильные стороны без "голубой" или "розовой дымки", то есть без чрезмерного влияния гендерных стереотипов. Она утверждает, что такой подход позволяет мальчикам и девочкам лучше общаться друг с другом и развивать взаимное уважение.
Эта модель считается прогрессивной даже в Исландии, которая уже занимает первое место по гендерному равенству. Она показывает, как образование может помочь преодолеть гендерные стереотипы и способствовать более справедливому обществу.