Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Время музыки
+4

Что должно произойти такого, чтобы человек начал отплясывать под "Матушка земля" и подпевать Шаману?

Это же суррогат чистой воды... Хотите послушать народных песен, так послушайте настоящие, или фолк коллективы, которые и новодел, но со смыслом.

Шаман это вообще что-то. Патриотизм за деньги и то сомнительный, считай его нет у него на концертах. По большей шаман шаманит ради денег.

И ладно бы, что люди под них отплясывают, пусть делают что хотят, мне до них особого дела нет, но КАК эта не самая качественная попса может так воодушевить человека?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
1нед
Изменено

Это хороший вариант чтобы вычислять дебилов.

Аватар пользователя
Новичок
1нед

потому что нам всем мозги уже перепрошили на систему под названием ZOV

Аватар пользователя
Новичок
1нед

Подобающее большинство, не воспринимает шамана как хорошего исполнителя, да, голос у него неплохой, сильный, но эта нелепая попытка выставить себя ярым патриотом всех отпугивает. В основном шаману подпевают подростки на вечеринках просто для того, чтобы посмеяться. Насчёт "матушка земля" она стала не меньшим мемом среди последних 2-3х поколений и над песней смеются абсолютно также как и над шаманом, исполнительнице в этот раз повезло намного больше

Аватар пользователя
Новичок
1нед

Ну я слушаю шамана просто потому, что у него очень красивый голос, мне он очень приятен и расслабляет, я даже особо в текст не вслушиваюсь

Аватар пользователя
Новичок
1нед

Скорее всего, чтобы вас саму вдруг потянуло «отплясывать» и подпевать Шаману с «Матушкой-землёй», нужно соединение сразу нескольких факторов:

1. Эмоциональный фон и потребность в «сбросе»:

Когда человек устал, подавлен или, наоборот, хочет вырваться из рутины — простая, примитивная, но драйвовая музыка с нараставшим ритмом и понятным, почти мантрическим текстом срабатывает как катализатор сброса напряжения. Незамысловатые аккорды и повторяющийся припев легко «вливаются» в состояние слушателя и подталкивают к движению.

2. Социальное подкрепление и эффект «толпы»:

Если вокруг все хлопают, притопывают и подпевают — сопротивляться сложнее. Работают зеркальные нейроны: видите танцующих и радующихся — сами начинаете подстраиваться, чтобы не отставать от группы. Особенно сильно это проявляется на больших концертах, где коллективный экстаз усиливается эфектом «все вместе».

3. Примитивное, но узнаваемое послание «родины-матушки»

Образ «Матушки-земли» и общие патриотические аллюзии — архетипические мотивы, которые лежат глубоко в культуре. Даже если это «суррогат», у многих он вызовет всплеск ностальгии или «чувства единства» с родной природой, от которого «заходит» неважно, насколько искренен исполнитель.

4. Маркетинг и медийное присутствие Шамана:

Чем больше в социальной сети, на YouTube и в инфопространстве роликов, репостов, «челленджей» с танцами под этот трек — тем выше шанс, что вы его просто «не заметите» и однажды включите, даже если изначально относились скептически. Повсеместная реклама и упоминания создают эффект «хайпа».

5. Простота восприятия:

Никакой «глубины» не требуется — текст состоящий из пары строк («Матушка-земля, родная сторона…») запоминается с первого раза. Простые, повторяющиеся мелодии и ритм быстрее прилипают к голове и вызывают «залипание», чем сложные фольклорные композиции с запутанными перестроениями.

6. Контекст проживания и эмоциональное состояние:

Люди в поисках сил, уверенности или ощущения «большей цели» легче подхватывают «патриотические» и «народные» мотивы, даже когда они поверхностны. В периоды неопределённости, когда хочется ощутить «свою землю», «своих людей», песня-маркеры типа «Матушка-земля» работают на ура.

---

Вывод: ничего сверхъестественного — сочетание простого «драйвового» бита, примитивного, но универсального посыла, сплочённого коллектива и грамотного медиа-продвижения делает из «не самой качественной попсы» мощный «эмо-триггер». Если ищете более «честный» фолк, стоит обратить внимание на живые аутентичные ансамбли и коллективы, которые сохраняют мелодику и стиль народных песен, но при этом работают с настоящей инструментовкой и текстами, а не сверхупрощё

нным «психотропным» припевом.