


Жак Аттали: Эвтаназия станет важным инструментом для тех, кто ничего не производит
В 1981 году Жак Аттали обсуждал трансформацию систем здравоохранения и образования в сторону коммодификации. Будучи социалистом, он рассматривал людей просто как единицы производства, детей которых можно покупать и продавать.
Он считал, что жизни людей, которые стоят обществу, а не производят, должны «жестоко прекратиться». Эвтаназия станет одним из важнейших инструментов нашего будущего общества», — сказал он.
Аттали – французский глубокий политик, скрытый человек, принимающий решения, который относится к политикам так, как кукловоды обращаются с марионетками.
Мишель Саломон брал интервью у выдающихся ученых со всего мира, предлагая прогнозы о будущем физиологическом, психологическом и философском развитии человека. Эти интервью были собраны в книгу под названием «Лица будущего» (L'Avenir de la vie), опубликованную издательством Seghers во Франции.
Одно из примечательных интервью было взято у Жака Аттали, который обсуждал трансформацию систем здравоохранения и образования в сторону коммодификации и индустриализации. Книга интервью Саломона была опубликована в то время, когда Аттали был специальным советником президента Франции Франсуа Миттерана.
Жак Аттали – французский политик, экономист, писатель и высокопоставленный государственный служащий. Он известен своими обширными работами в области экономики и социальной теории, за 86 года он написал более 54 книг, которые были переведены на 22 языка и проданы тиражом более 10 миллионов экземпляров.
Аттали занимал несколько важных должностей, в том числе был специальным советником президента Франсуа Миттерана с 1981 по 1991 год и первым главой Европейского банка реконструкции и развития с 1991 по 1993 год.1 Он также является основателем четырех международных организаций: «Действия против голода», «Эврека», «Европейский банк реконструкции и развития», и Позитивная Планета (ранее известная как PlaNet Finance).
В дополнение к своим профессиональным ролям, Аттали является плодовитым писателем и оратором. Он является обозревателем финансовых газет, таких как Les Echos и Nikkei, и регулярно дирижирует оркестрами по всему миру. У него также есть профиль на веб-сайте Всемирного экономического форума, см. ЗДЕСЬ.
Содержание
Неточная версия интервью Аттали 1981 года
Первоисточник интервью Аттали 1981 года
Перевод: Интервью между Жаком Аттали и Мишелем Саломоном, из книги «Будущее жизни» (L'Avenir de la vie), Éditions Seghers, 1981Мишель Саломон («M.S.») – Почему экономист интересуется медициной и здоровьем с такой страстью?
М.С. – Оттуда основать теорию об историческом или мифологическом каннибализме... Ваше эссе потрясло и шокировало не только врачей, но и потенциальных пациентов, которыми мы все являемся, короче говоря, общественное мнение...
М.С. – Вместо священника психотерапевтом становится полиция.
М.С. – И сегодня настала очередь врача попасть в ловушку...
М.С. – В общем, здоровье, с появлением этих электронных протезов, станет новым промышленным двигателем расширения...
M.S. – Приводит ли ваша диссертация к конкретным размышлениям о медицине, даже в конечном итоге? Не является ли это первыми признаками конкретного размышления политического деятеля и экономиста об организации медицины?
М.С. – Это социальная утопия; иногда опасно быть утопистом...
М.С. – Будущее, есть ли какой-то конкретный протез из всех этих лекарств будущего – и настоящего – которые помогают человеку лучше поддерживать свое состояние...?
М.С. – Кажется ли мыслимым оруэлловский «1984», основанный на фармакологии поведения...
М.С. – Каким вы видите человека XXI века?
М.С. – Верите ли Вы, что генная инженерия может стать одним из ключей к нашему будущему?
М.С. – Можно ли и желательно прожить 120 лет... ?
М.С. – Грядущему миру, «либеральному» или «социалистическому», потребуется мораль «биологии», чтобы создать для себя, например, этику клонирования или эвтаназии.
М.С. – Мужчины завтрашнего дня, не будут ли они обусловлены психотропными препаратами и подвергнуты манипуляциям на психику? Как от этого защититься?
М.С. – Как мы будем сталкиваться с психическими заболеваниями в будущем?
М.С. – Как вы думаете, эта принудительная нормализация будет управлять всеми сферами жизни, включая сексуальность, поскольку наука сегодня допускает почти полное разделение с сексуальностью и зачатием?
М.С. – Противостоять чему, если вы сказали, что протезирование будет неизбежным?
М.С. – Растущее проникновение информатики в общество побуждает к этической рефлексии. Разве это не скрытая угроза свободе человека?
М.С. – Один из самых распространенных прогнозов на будущее предсказывает, что человек сможет применять биологическое управление как на собственном теле, так и между собой, благодаря микропроцессорам...
М.С. – Кажется, что мы ушли из эпохи физики, чтобы вступить в эру биологии, ближе к «панбиологии». Это ваше мнение?
М.С. – Каково будущее медицины и медицинской власти?
М.С. – Другими словами, у нас больше не будет потребности в терапевтических препаратах, но «нормализация» будет осуществляться через некую профилактическую медицину, самоуправляемую или нет, но во всех случаях «контролируемую». Не будет ли оно обязательно принудительным?
Заметка:
Неточная версия интервью Аттали 1981 года
Перевод интервью Саломона с Аттали в 1981 году был широко распространен в социальных сетях несколько лет назад. Однако эта версия оказалась неверной. В нем приводятся слова Аттали:
Банкир-глобалист предсказал скамдемию и геноцид бесполезных, The Bernician, 21 апреля 2021 г.В дальнейшем речь пойдет о том, чтобы найти способ сокращения популяции. Начнем со старого, потому что как только оно переваливает за 60-65 лет, человек живет дольше, чем производит и дорого обходится обществу, потом слабые и потом бесполезные, которые ничего не делают для общества, потому что их будет все больше и больше, особенно глупых.
Эвтаназия, направленная против этих групп; Эвтаназия должна стать важным инструментом нашего будущего общества во всех случаях. Конечно, мы не можем казнить людей или создавать лагеря. Мы избавимся от них, заставив их поверить, что это для их же блага.Слишком большое население, и по большей части ненужное, является чем-то экономически слишком дорогим.
В социальном плане для человеческой машины также гораздо лучше резко остановиться, а не постепенно деградировать. Вы можете себе представить, мы не сможем провести тесты интеллекта на миллионах людей!Мы найдем что-то или вызовем пандемию, которая нацелится на определенных людей, реальный экономический кризис или нет, вирус, который затронет старых или толстых, это не имеет значения, слабые поддадутся этому, боязливые и глупые поверят в это и попросят лечиться.
Мы позаботимся о том, чтобы спланировать лечение, которое станет решением.Таким образом, отбор идиотов будет производиться сам по себе: они сами пойдут на бойню.
Первоисточник интервью Аттали 1981 года
В ответ на то, что вышеупомянутая версия или ее вариация интервью Аттали получила широкое распространение, издание Straight to the Point опубликовало оригинальный отрывок из книги, который был на французском языке, вместе с английским переводом. Вы можете прочитать текст на французском и английском языках ЗДЕСЬ.
Аталтарте, который начал вести блог, чтобы попрактиковаться в навыках перевода, также опубликовал английский перевод интервью Аттали, включенного в «Будущее жизни» или «Лица будущего». Ниже мы переиздаем перевод Аталтарте. Хотя он не содержит приведенной выше формулировки, он раскрывает шокирующие мыслительные процессы человека, которого описывают как глубокого политика. Глубинные политики – это скрытые лица, принимающие решения, которые относятся к политикам как кукловоды к марионеткам.
Аттали является социалистом, и поэтому он рассматривает людей с точки зрения производства и считает, что люди сравнимы с машинами, которые более продуктивны и заменят людей, и конкурируют с ними. Это само по себе является тревожным мировоззрением и, конечно, приводит к еще более тревожным мировоззрениям, таким как эвтаназия тех, кто считается непродуктивным, в том числе старше определенного возраста.
«Как только человек переваливает за 60-65 лет, человек живет дольше, чем производит, и, следовательно, он обходится обществу дороже», - сказал Аттали.
Следовательно, я верю, что в той же логике индустриального общества цель состоит уже не в том, чтобы увеличить продолжительность жизни, а в том, чтобы в течение определенного периода жизни человек прожил наилучшую возможную жизнь, но при этом так, чтобы расходы на здравоохранение были максимально сокращены с точки зрения издержек для общества.
Таким образом, появился новый критерий ожидаемой продолжительности жизни: критерий ценности системы здравоохранения, ориентированной не на увеличение продолжительности жизни, а на количество лет без болезней и, в частности, без госпитализации. На самом деле, с точки зрения общества, более предпочтительно, чтобы человеческая машина резко останавливала себя, а не деградировала постепенно.
«Эвтаназия станет одним из важнейших инструментов нашего будущего общества», — сказал он.
Перевод: Интервью между Жаком Аттали и Мишелем Саломоном, из книги «Будущее жизни» (L'Avenir de la vie), Éditions Seghers, 1981
Автор Ataltarte, 12 мая 2021 г.
«Ein Wunderkind» — это то, что немцы могли бы назвать вундеркиндом. В свои сорок лет Жак Аттали одновременно является экономистом с международной репутацией, учителем, уважаемым политическим советником Социалистической партии и разносторонним писателем, автором не только теоретических работ в своей дисциплине, но и известных эссе в более разнообразных областях, чем политика: музыке и, в последнее время, медицине.
Работа, которую он опубликовал осенью 1979 года, «Орден каннибалов, или Власть и упадок медицины»1 возобновил дебаты во Франции не только о действительности терапевтического акта, но и обо всех экзистенциальных проблемах, от рождения до смерти, которые лежат в основе организации системы ухода и лечения на Западе.