Арсений Шачин
Ученик
(178)
17 лет назад
Вообще, как тонко было подмечено, октановое число показывает стойкость бензина (ну и вообще любого вида топлива) к детонации. То есть, чем выше число, тем большую компрессию можно давать топливо-воздушной смеси с этим видом топлива, и она будет гореть, а не взрываться. Это справедливо для т. н. газойлевых видов топлива, то есть бензина, керосина, газолина и т. д. Для солярки критично уже не октановое, а тетановое число, но про это в другой раз))) . По поводу методик определения октанового числа - их есть 2 штуки, одна не используется, поскольку ее применение связано с использованием очень ядовитого соединения свинца (этилирование бензина) , но она дает самый точный и "чистый" результат. Он, в общем то, и принят за образец во всем мире. Эта методика позволяет получать бензин с реальным октановым числом 103, 105 - до 115 по моему. А тот бензин, который сейчас у нас продается, определен по другой методике (метод химической массы) и его реальное октановое число единиц на 7 (а то и на 10) меньше заявленного. Так что заливая на заправке в вашу машинку 95 бензинчик, вы в лучшем случае заливаете 88:)) Это при условии, что он не разбавлен!. . Вот такая арифметика!!!
Alexander Yalich
Знаток
(254)
17 лет назад
АИ-92, 95, 98 и т.д. - от слов abundance isooctan, то есть насколько отличается детонационная стойкость бензина по сравнению с эталонным чистым изооктаном, в процентах.
antiz
Мастер
(1004)
17 лет назад
какая разница чего они означают, тем более мы потихоньку идем к системе где топливо будет называться не по октановому числу а просто названием (типа - бензин-элит, или премиум), главное помнить - наливать топливо в технику - согласно инструкции!!! (НО в экстренных случаях (типа доехать) можно и 80-й вместо 92-го налить)
в систему с дизтопливом - бензин не льеться =)
Родион Горковенко
Ученик
(115)
17 лет назад
Ну вот, тут уже подробно сказали, что называется этот нумбер "октановым числом". Речь идет о том, что бензинчик в двигателе должен сгорать быстро, но не должен взрываться, детонировать. Ну вот, насколько он "устойчив" против взрывания и показывает сие чиселко. Для оценки берутся стандартные смеси из... Не помню чего - двух каких-то углеводородов типа нормального гептана и хренбамбусибамбана - и сравниваются с исследуемым топливом. Если топливо взрывается при тех же условиях, что и смесь 92% гептана и 8% х-бамбана, то ему справедливо присваивается номер А-92...
Вроде так,
желаю удачи... ;-)
с почтеньем,
Родион
Александр Остренко
Ученик
(159)
17 лет назад
Это октановое число. На самом деле это безразмерная величина не имеющая физического смысла, которая, примерно, соответствует, времени нормального сгорания определенного количества топлива.
При сжигании горючего цилиндра необходимо недопускать излишек топлива и при этом обеспечить равномерность горения и не допускать его взрывного характера. Иногда получается - искра зажгла топливную смесь, фронт пламени прошел по цилиндру, и когда остается 10 - 20% неизрасходованной топливной смеси, происходит детонация и затем взрыв. При этом скорость распространения пламени увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражаясь от стенок цилиндра и поршня создает вибрацию в двигателе, в следствие чего появляется характерный металический стук. Поэтому, конструируя двигатель, заранее подбирают его характеристики так, чтобы он работал на одном определенном виде бензина. Использование бензина с меньшим октановым числом, чем положено - более опасно для двигателя, чем бензина с большим октановым числом, хотя тот и не будет полностью сгорать. При определении октанового числа используют н-гептан (наибольшая склонность к детонации) и изооктан(наименьшая). Есть 2 основных метода определения октанового числа. Кстати и результаты у них не совсем одинаковые.