


Мой путь развития
1.3 Мой путь развития
1Вкратце мой путь развития можно описать следующим образом. В Уппсальском университете меня обучали философии Хедвалль (теоретической философии) и Хегерстрем (практической философии).
2Мои собственные исследования собрания сочинений Фихте, Шеллинга и Гегеля привели меня к тому же взгляду на достижения этих романтиков, который я нашел позже у Шопенгауэра, намного превосходившего их как в чувстве реальности, так и в логической остроте. Есть те, кого раздражает резкая критика Шопенгауэром этих «философастеров».
Однако потомки признают справедливость его критики. Возможно, будет интересно узнать, что думает по этому поводу 45-я К.Х.
3Философ Фехнер имел возможность встретиться с этим последним воплощением
Пифагора. И когда Фехнер спросил его, какая философия лучше всего согласуется с реальностью, он получил ответ: философия Шопенгауэра. Каждый эзотерик, несомненно, согласится с этим суждением.
4Изучение трудов Вивекананды привело меня к интересу к философии йоги. Наконец я нашел «Разоблаченную Изиду» Блаватской. Изучая труды Блаватской, я заново вспомнил эзотерическое знание. Разрозненные факты, которые не были помещены в их контексты, будили воспоминания, это правда, но не давали никакой ясности, поскольку я был не каузальным, а ментальным я.
Поэтому осталась моя потребность в ментальной системе, сформулированной методически и систематически. Это привело меня к продолжению моего тщательного изучения теософии, главным представителем которой был Ледбитер, единственный, кто прояснил основные понятия теософии. Только работы Ледбитера позволили мне сформулировать эзотерическую ментальную систему в «Философском камне» и, позднее, пифагорейскую гилозоику в «Знании реальности».
5Однако даже изложение Ледбитера оказалось не полностью удовлетворительным. Я заполнил пробелы в 1925 году, изучив «Трактат о космическом огне» 45-я Д.К., но еще до этого я сформировал основы с тремя аспектами.
6Биолог Эрнст Геккель был первым писателем, который пробудил у меня интерес к гилозоике в своей популярной книге «Die Lebenswunder» («Чудеса жизни»). В заключительной главе он упомянул намек Ф. А. Ланге, сделанный в его «Истории материализма», первое издание, на это самое древнее греческое мировоззрение, неверно истолкованное, конечно, за недостатком фактов. Во всяком случае, Геккель понимал, что три аспекта существования – это материя, движение и сознание, которые он выражал по-своему как 5 «материя, сила и психома». Спекулятивные рассуждения Геккеля по другим вопросам меня не интересовали.
7Эта идея пробудила у меня исследовательский пыл и привела к тому представлению гилозоики, которое можно найти в «Философском камне». Только в 1952 году (через три года после публикации Фк) я получил подтверждение того, что это основной взгляд планетарной иерархии на существование, в трех опубликованных письмах от 44-я Ил. (пятого отдела) и 45-я Д.К. (второго отдела).
8Мое изучение эзотерической литературы продолжалось в 1917–1925 годах и было возобновлено в 1952 году. Моя коллекция эзотерических книг была подарена в 1929 году Стокгольмской городской библиотеке (при ее открытии), которая рассеяла ее.
9Я читал практически все, что относилось к «культурной сфере», и мне удивительно повезло встретить в Швеции и за рубежом выдающихся представителей культуры и учиться у них. Я был хорошим слушателем и задающим вопросы, что было оценено по достоинству, и я впитывал, как губка, все, что они могли мне дать. Будучи бесконечно благодарным за все, что я получил, я теперь, оглядываясь назад, вижу чудесное руководство через лабиринт жизни.
10Уже в Стокгольмском и Уппсальском университетах я видел насквозь жизненную ценность академического обучения и улыбался гордости, которую эти роботы памяти проявляли в своей эрудиции. К сожалению, мне пришлось получить свидетельство об учебе, чтобы быть принятым на работу и иметь доход. Если бы у меня был частный капитал, я бы никогда не заботился об их дипломах. Впоследствии я всегда сожалел о необходимости сдавать экзамены. Жизненная ценность таких вещей, как всевозможные елочные украшения на груди ученых, не очень высоко ценится эзотериками. Она относится к числу тех иллюзий, которыми живет человечество.
11Это я рассказываю о своей работе, чтобы избавить возможных биографов от хлопот по конструкции гипотез о моем эзотерическом образовании и об истории происхождения книг. Все было очень просто. Работа состояла в сборе фактов и аксиом и их систематизации. С терпением и настойчивостью каждый дискурсивный интеллект может проделать такую работу.
Трудности заключались в следующем: очистить тексты от вводящих в заблуждение терминов, неверно истолкованных символов и всевозможных фикций, которые вкрадывались в тексты, когда их авторы добавляли свои собственные предположения; извлечь факты из неправильных контекстов и поместить их в правильные; и предоставить системе простейшую возможную точную формулировку.
12Если фундамент однажды был заложен формулировкой точной ментальной системы, это значительно облегчает ученику усвоение новых фактов и аксиом. Тогда факты и аксиомы автоматически попадают в правильные контексты. С эзотерикой то же самое, что и с другими науками. Прочный фундамент – это прежде всего. Только гилозоика дает такую основу. Это будет не здание, возведенное на песке.
13Прежде чем человек сможет помочь другим достичь ясности, он должен сам разработать ментальную систему. Потребность я в ясности для себя в своем ментальном сознании все еще может быть отнесена к чисто эгоистической работе. Ни из этого, ни из его желания поделиться с другими своими открытиями нет никаких заслуг. Наверное, все исследователи хотят этого и не хвалят себя за это.
14В прошлых воплощениях я был занят разработкой ментальных систем. Мое высшее желание – дать людям возможность иметь ясное и точное представление о трех аспектах существования, о самых основных фактах о космосе, эволюции, смысле и цели существования. Я буду продолжать делать эту работу в будущих воплощениях на службе тех, кто нуждается в таких системах, пока все человечество не примет гилозоику в качестве рабочей гипотезы.
ты - настоящий оптимист, пусть радость всегда будет рядом.
Упсала хороший городок дивная река красивый храм кстати там кафедра епископа. Да и стогольм рядышком
Вот в чом вопрос!