


Помогите с вступительными испытаниями в колледже
II. Уровень интеллектуальных способностей оценивается по следующим показателям:
1. Знание основ истории изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки, театра, отечественной истории XVIII – XXI веков.
III. Уровень режиссёрских способностей оценивается по следующим показателям:
1. Склонность к анализу и логическому мышлению, умение сформулировать тему, проблему и идею автора. Побудительные мотивы выбора профессии.
Ты готовишься к вступительным испытаниям в колледж (скорее всего творческой направленности — театральный, режиссёрский, художественный). Давай разберём по пунктам, что могут спрашивать и как лучше подготовиться:
II. Уровень интеллектуальных способностей
Оценивается по:
1. Знание основ истории искусства и культуры
Тут тебе помогут краткие конспекты и знание ключевых вех:
Изобразительное искусство и архитектура
XVIII в. — классицизм, барокко, первые академии, расцвет портрета (Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
XIX в. — романтизм, реализм, передвижники (Репин, Суриков, Шишкин), архитектура эклектики.
XX в. — авангард (Малевич, Кандинский), соцреализм, конструктивизм, послевоенное искусство.
XXI в. — современное искусство, перформанс, мультимедиа.
Литература
XVIII в. — классицизм (Ломоносов, Державин).
XIX в. — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов.
XX в. — Серебряный век (Блок, Ахматова, Маяковский), военная проза (Шолохов, Твардовский), современная литература (Пелевин, Улицкая).
Музыка
XVIII–XIX вв. — Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский.
XX в. — Прокофьев, Шостакович, джаз, рок.
XXI в. — академическая и массовая музыка, фьюжн.
Театр
XVIII в. — становление русского театра (Сумароков, Фонвизин).
XIX в. — Малый театр, Островский, Щепкин, Станиславский.
XX в. — МХАТ, Мейерхольд, Вахтангов, Товстоногов.
XXI в. — современные режиссёры (Кирилл Серебренников, Константин Богомолов).
История России XVIII–XXI вв.
XVIII в. — Пётр I, Екатерина II, реформы.
XIX в. — Отечественная война 1812, реформы Александра II, революционные движения.
XX в. — революция 1917, СССР, Великая Отечественная война, холодная война, перестройка.
XXI в. — новая Россия, современные реалии.
III. Уровень режиссёрских способностей
1. Склонность к анализу и логическому мышлению
Обычно дают текст (отрывок пьесы или рассказа) и просят:
Определить тему (о чём произведение в целом).
Определить проблему (какой вопрос поднимает автор).
Определить идею (главная мысль, ответ автора на проблему).
👉 Пример:
Отрывок из Чехова «Человек в футляре».
Тема: жизнь человека, отгородившегося от мира.
Проблема: может ли страх и замкнутость быть смыслом жизни?
Идея: жить нужно открыто, иначе жизнь проходит впустую.
2. Побудительные мотивы выбора профессии
Тут важно искренне рассказать:
Почему именно режиссура / театральное дело.
Какое произведение или событие тебя вдохновило.
Что ты хочешь донести зрителю через искусство.
Личный опыт: кружки, спектакли, участие в проектах.
✨ Совет:
Подготовь короткий пересказ по истории искусства (по 2–3 имени/факта на каждое столетие).
Потренируйся анализировать тексты (можно взять школьные произведения).
Подумай о своём пути: почему именно эта профессия, что в тебе режиссёрского.
У вас они там в онлайне что ли? Ужас, реальных знаний никто не покажет