Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Помогите с вступительными испытаниями в колледже

II. Уровень интеллектуальных способностей оценивается по следующим показателям:

1. Знание основ истории изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки, театра, отечественной истории XVIII – XXI веков.

III. Уровень режиссёрских способностей оценивается по следующим показателям:

1. Склонность к анализу и логическому мышлению, умение сформулировать тему, проблему и идею автора. Побудительные мотивы выбора профессии.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный

Ты готовишься к вступительным испытаниям в колледж (скорее всего творческой направленности — театральный, режиссёрский, художественный). Давай разберём по пунктам, что могут спрашивать и как лучше подготовиться:

II. Уровень интеллектуальных способностей

Оценивается по:

1. Знание основ истории искусства и культуры

Тут тебе помогут краткие конспекты и знание ключевых вех:

  • Изобразительное искусство и архитектура

    • XVIII в. — классицизм, барокко, первые академии, расцвет портрета (Рокотов, Левицкий, Боровиковский).

    • XIX в. — романтизм, реализм, передвижники (Репин, Суриков, Шишкин), архитектура эклектики.

    • XX в. — авангард (Малевич, Кандинский), соцреализм, конструктивизм, послевоенное искусство.

    • XXI в. — современное искусство, перформанс, мультимедиа.

  • Литература

    • XVIII в. — классицизм (Ломоносов, Державин).

    • XIX в. — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов.

    • XX в. — Серебряный век (Блок, Ахматова, Маяковский), военная проза (Шолохов, Твардовский), современная литература (Пелевин, Улицкая).

  • Музыка

    • XVIII–XIX вв. — Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский.

    • XX в. — Прокофьев, Шостакович, джаз, рок.

    • XXI в. — академическая и массовая музыка, фьюжн.

  • Театр

    • XVIII в. — становление русского театра (Сумароков, Фонвизин).

    • XIX в. — Малый театр, Островский, Щепкин, Станиславский.

    • XX в. — МХАТ, Мейерхольд, Вахтангов, Товстоногов.

    • XXI в. — современные режиссёры (Кирилл Серебренников, Константин Богомолов).

  • История России XVIII–XXI вв.

    • XVIII в. — Пётр I, Екатерина II, реформы.

    • XIX в. — Отечественная война 1812, реформы Александра II, революционные движения.

    • XX в. — революция 1917, СССР, Великая Отечественная война, холодная война, перестройка.

    • XXI в. — новая Россия, современные реалии.

III. Уровень режиссёрских способностей

1. Склонность к анализу и логическому мышлению

Обычно дают текст (отрывок пьесы или рассказа) и просят:

  • Определить тему (о чём произведение в целом).

  • Определить проблему (какой вопрос поднимает автор).

  • Определить идею (главная мысль, ответ автора на проблему).

👉 Пример:

  • Отрывок из Чехова «Человек в футляре».

    • Тема: жизнь человека, отгородившегося от мира.

    • Проблема: может ли страх и замкнутость быть смыслом жизни?

    • Идея: жить нужно открыто, иначе жизнь проходит впустую.

2. Побудительные мотивы выбора профессии

Тут важно искренне рассказать:

  • Почему именно режиссура / театральное дело.

  • Какое произведение или событие тебя вдохновило.

  • Что ты хочешь донести зрителю через искусство.

  • Личный опыт: кружки, спектакли, участие в проектах.

✨ Совет:

  • Подготовь короткий пересказ по истории искусства (по 2–3 имени/факта на каждое столетие).

  • Потренируйся анализировать тексты (можно взять школьные произведения).

  • Подумай о своём пути: почему именно эта профессия, что в тебе режиссёрского.

Аватар пользователя
Ученик

У вас они там в онлайне что ли? Ужас, реальных знаний никто не покажет