В СССР практически не было такого понятия, как торговая наценка. Считалось, что прибыль может возникать только в сфере материального производства, а в сфере обращения возникают лишь издержки и неизбежные потери, связанные с транспортировкой товара, его фасовкой и пр.
По этой причине производители предоставляли предприятиям торговли розничного и оптового звена торговую скидку, то есть, из своей прибыли компенсировали их издержки.
Например, на мясные продукты торговая скидка составляла в общей сложности 4 (четыре) процента от заводской отпускной цены (заводская отпускная цена была равна государственной розничной цене) .
А для тех торговых наценок которые все же были, «потолок» был определен законодательно:
На социально значимые товары - 8%
На остальные товары - 12%
На блюда в ресторанах - 100%
Торговая наценка на рыбу и рыбную продукцию была законодательно также ограничена: от вылова до прилавка максимум 15%.