Как стать чпушником с нуля? И стоит ли?
Есть желание стать наладчиком или оператором станка с ЧПУ. В данный момент учусь на первом курсе (специалитет), но моё будущее образование никак не связано ни с чпу, ни с машиностроением. Разве что косвенно. Какие я вижу дальнейшие пути:
1) Устроиться на условный завод стажёром, чтобы всему обучиться, набраться опыта и куда-то двигаться дальше.
2) Поднакопить денег и в учебном центре пройти обучение, получить корочку и дальше так же пойти на завод. Вроде уже нашел несколько вариантов, некоторые техические вузы предоставляют такие курсы.
Хотел лишь узнать мнение, стоит ли оно того, какие ещё есть варианты, подводные камни и возьмут ли работать без высшего технического.
Если есть желание, то дерзай, особенно если живешь в городе где размещено много предприятий механообработки. Есть много предприятий, где либо тебя могут отправить за счет завода на курсы (но как правило на этих курсах мало что узнаешь толкового), обычно взамен подписываешь бумагу об отработке определенного времени, на крайняк можешь сам подкопить с пары зарплат и найти обучающую контору и уже с этими корочками начинать карьеру там где согласятся тебя взять
Наладчиком тебя сразу вряд ли куда-то возьмут без опыта, но оператором вполне, чаще всего уже на месте люди осваиваются хотя бы какие кнопки нажимать, чтобы изготовить деталь и учатся в обращении с мерительным инструментом. Из подводных: завод есть завод, многие стереотипы конечно изжили себя вместе с совковым прошлым, но отношение начальников к рабочим осталось в основном скотское, если готов закрывать глаза на это то вольешься.