Зарплата норма или нет
Всем привет , устроилась в пятерочку 2 месяца назад , работаю 2 на 2 пекарем , для начала скажу , что прочитала везде что зп у пекаря пятерочки чуть ли не 40к, а в итоге пришла мне зарплата недавно 19к), я вообще не понимаю почему так , к кому обращаться , на 19к в нашей стране не выживешь. А мне директор говорит, оставайся , куда я останусь , если у меня изначально зп меньше чем у тех кто на Озон сидит. Опережу комментарии, у меня одно среднее образование техника технолога , сейчас учусь на вышке , по профессии негде работать, поэтому работаю здесь.
Скорее всего, дело в том, как тебе насчитали зарплату. Вот самые частые причины:
Это был неполный месяц. Ты работаешь всего два месяца. Если ты устроилась не с 1-го числа или в расчётный период попал неполный цикл смен (например, вместо 15 смен вышло 12–13), сумма могла быть пропорционально меньше.
Срезали премию. В «Пятёрочке» зарплата часто состоит из оклада + премии. Премию могут не дать, если были нарушения, недовыполнение плана или просто «нет настроения у директора». Иногда новичкам премию не платят первые месяцы, потому что «ещё не заслужили» — официально это, конечно, не так, но на практике бывает.
Обещали «грязными». В вакансиях всегда пишут сумму до вычета налогов. То есть если обещали 40 тысяч, на руки после 13% НДФЛ должно быть около 34 800. Но у тебя 19 тысяч — значит, либо база была сильно ниже, либо ты работала не на полную ставку.
Оформили неофициально или частично. Бывает, что человека оформляют на полставки, а работаешь ты полный день. Тогда в ведомости — копейки.
Что теперь делать?
Первый и самый главный шаг — попросить у директора или в бухгалтерии расчётный листок. Это бумажка, где расписано: сколько смен, какой оклад, сколько премия, сколько удержали налогов. Тебе обязаны её выдать по закону.
Дальше смотри:
Если в листке стоит 40 тысяч, а выплатили 19 — это ошибка или обман. Иди к директору с этим листком и требуй перерасчёт.