Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое дивертикулёз кишечника?

Ученик (223), закрыт 11 лет назад
И какая симптоматика характерна для него?Что можно обнаружить при пальпации?
Лучший ответ
ДИВЕРТИКУЛ - мешковидное выпячивание слизистой оболочки и подслизистого слоя в дефекты мышечной оболочки пищеварительного тракта. Соответственно болезнь носит название дивертикулёз. Дивертикулы бывают врожденными (стенка их состоит из всех слоев кишки; они расположены на противобрыжеечном крае кишки) и приобретенными. Приобретенные дивертикулы возникают за счет воспалительных изменений в стенке органа и окружающих тканях; могут быть пульсионными (в основе - повышение давления в просвете органа с последующим выпячиванием слизистой) и тракционными (воспалительный перипроцесс втягивает стенку органа).
При пальпации воспаленного дивертикула может быть болезненность и даже положительный с-м Щеткина. Невоспаленный дивертикул пропальпировать практически невозможно, а если он большой и воспаленный - можно принять его за опухоль.
Тут коллеги не отметили возможность развития острого пакреатита как осложнения дивертикулита. Наряду с перитонитом (перфорация стенки) - это одно из самых опасных осложнений. Диета очень важна для предотвращения осбожнений.
Да, никаких бусинок не слушайте - заворот кишок - это совсем другое - однин из видов кишечной непроходимости.

Источник: http://www.colonoscopy.ru/projects/nagasako/texts/11-1.htm
Остальные ответы
По русски это заворот кишечника. Симптомы: боль в животе, отсутсвие стула, т.е. кишечная непроходимость, рвота
Это выпячивания, карманы на стенке кишечника. Иногда формируется солидный мешок - целое ответвление от кишки. Симптоматика разнообразная: клиника колита, клиника аппендицита, опухолеподобная клиника, кишечное кровотечение, непроходимость и даже перфорация. Мелкие дивертикулы до 1,5-2 см трудно пальпируются, более крупные поддаются пальпации и определяются как неровность поверхности кишки. При дивертикулите будет резкая болезненность в месте дивертикула, иногда даже симптомы раздражения брюшины.
это когда в кишках образуются "карманчики", в которых может скапливаться всякая нечисть.
Вещь, в общем, нехорошая, но распространенная, особенно с возрастом. Нужно следить за диетой...
Писковацкий Павел и Mister Bin исчерпывающе все Вам обьяснили, подписываюсь под каждым их словом, часто может быть бессимптомное течение,выставляемый диагноз ДИЗБАКТЕРИОЗ может быть небольшой верхушкой айсберга, большой подводной частью которого может быть дивертикулез кишечника и без дополнительных инструментальных ииследований люди годами лечат неизвестно что....