Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+1

Чем можно заклеить металлопластиковую трубу?

Течет труба горячей воды, бракованная оказалась.
А менять - надо ванну снимать, декоративный экран и т.п., а ремонту еще года нет :(

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
18лет

заклеить можно эпоксидной смолой. технология такая:

1) просушить (это важно) . можно издали паяльной лампой, только чтобы не расплавить.
2) разделать течь напильником и придать поверхности шероховатость
3) вырезать заплату из тонкой стеклоткани или, если таковой нет, из тряпки
4) приготовить быстросохнущую эпоксидную смолу (компоненты продаются, цена около 500 руб) . можно использовать и российский "клей ЭДП", но он сохнет больше суток, и все это время нельзя мочить и давать механическую нагрузку. импортная смола сохнет от 10минут до 8 часов, в зависимости от марки - есть любые варианты. инструкция по составлению на коробке. 10-минутку брать не советую - не успеешь примазать.
5) если есть активатор поверхности эпоксидки, добавить его в смесь, 5%
5) обезжирить место приклеивания бензином
6) пропитать заплату с двух сторон, приложить, замазать. не давать смещаться под действием силы тяжести, пока не прихватит.
7) когда полностью высохнет, проверить, и (если необходимо) зашкурить и покрасить.
8) описанный метод при небольшом размере пробоины может постоянно держать давление до трех-четырех атмосфер.

PS. если в этом месте есть механическая нагрузка (труба изгибается или ее части по-разному расширяютс при нагреве) , то заплату делать как можно тоньше, а в эпоксидку добавить пластификатор (касторовое масло) , чтобы после засыхания она сохранила эластичность.

PPS чтобы приклеить холодную сварку на металлопластик, нужно быть богом. работать с ней не просто, требования к подготовке поверхностей выше, на пластике не держится.

Аватар пользователя
Высший разум
18лет

Если доступ к протечке имеется, то:

Первый вариант - забинтовать. Полоску ткани пропитываешь эпоксидным клеем (ЭДП) и бинтуешь (слоев пять-десять) . Только обязательно по сухому и без давления в трубе. Сохнуть- сутки.

Второй вариант - в автомагазине покупаешь так называемую "холодную сварку", лучше двухкомпонентную. После приготовления - она похожа на пластилин. Опять же в сухую и без давления в трубе облепляешь дыру в виде муфты. Сушишь по инструкции.

Третий вариант. Если дыра небольшая берешь хомутик (который с винтовой затяжкой) и затягиваешь на трубе, подложив полоску резины, толщиной 2-3 мм. Идеально- два витка резинового бинта.

Аватар пользователя
Мастер
18лет

Если не хочешь совсем испортить ремонт - меняй, и даже не раздумывай. Такие трубы не ремонтируются (не клеются)...

Аватар пользователя
Мастер
18лет

Заклеить любую трубу вообще очень тяжело - давление большое. Лучше всё-таки поменять, тем более металлопластиковые конструкции разборные. Если совсем не хочется менять - можно попробовать замотать широкой резиновой лентой и поставить пару хомутов.