http://mozila.livejournal.com/4619.html Специальность парома - перевозка транспорта между двумя берегами, вначале через реки, затем через морские узкие проливы, а уж потом и через целые моря. Отсюда и их конструкция, обеспечивающая максимальную кубатуру, часто в ущерб скорости и мореходности, удобство заезда и съезда ( у железнодорожных паромов в трюме уложены настоящие рельсовые пути со стрелками, блокировками и проч. атрибутами ж/д станций) . Кроме того у паромов есть и другие отличия от кораблей дальнего плавания - обязательно несколько винтов со всех сторон корпуса ( сзади, спереди и с боков) , позволяющие ему вертеться и разворачиваться на месте, как танку - сложная система балластировки (на море приливы и отливы, а уровень путей на берегу и съездов с парома, особенно железнодорожных, должны совпадать точно. Ну и паромы неотделимы от своих причалов - они не могут разгружаться где попало - причалы эти тоже специально оборудованы под тот тип паромов, которые плавают на данной линии!
Короче - паром это тот же корабль, но достигший вершины специализации. Нефть можно и сухогрузами в бочках перевозить, но строят все же специальные танкеры - дешевле, быстрее и надежнее получается.
Ну а те прекрасные лайнеры, что ходят по Балтике, паромами называются скорее по инерции - автомобили в них - груз уже явно не главный, хотя все особенности паромов, в них присутствуют наверняка...