Мыльные оперы появились на свет в Америке в 1930-х годах, и первоначально были задуманы как радиопередачи. Они были ориентированы на домохозяек; в них затрагивались проблемы женской культуры, чтобы женщина могла настроиться на них в то время, когда она занята работой по дому. Видимо, первоначально идеи о содержании передач были заимствованы из женских журналов, с которыми у мыльных опер есть определенное сходство, включая такие особенности, как регулярность и повторяемость. В журналах присутствует набор постоянных составляющих, ожидаемых читателем и хорошо ему знакомых. Кроме того, в них существуют тематические разделы, особенно явно ориентированные на женщин, где внимание уделяется полезным советам и воспитанию. Все это напоминает те черты, которые воспроизведены в сериалах.
«Мыльные оперы» получили свое название из-за рекламодателей, купивших эфир для своих коммерческих передач, идущих до и после программы. В частности компания «Проктор энд Гэмбл» , ориентируясь на женскую аудиторию, выступала не только в качестве рекламодателя, но и в качестве спонсора радиотрансляций – по имени производителя мыльного порошка стал называться целый жанр. Так, мыльные оперы стали жанром, который возник «в результате осознания домашней изоляции женщины» , а в 1950-х годах они перешли на телевидение.
http://culturca.narod.ru/Soap1.htm*************************************
Мыльные оперы родились в США и транслировались изначально по радио. Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая передача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера» , так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств.
В 1947 появилась первая телевизионная мыльная опера под названием A Woman to Remember. Хотя мыльные оперы по радио ещё некоторое время продолжались, появление телевидения означало их конец.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мыльная_опера