Для ответа мало данных.
Какой двигатель?
Если однофазный, то самое простое это поставить повышающий трансформатор 220/380 В или использовать автотрансформатор но на 380 В это редкость.
Если трёхфазный, то надо просто соединить обмотки "треугольником", такое соединение как раз рассчитано на напряжение 220 В.
Запитать треугольник следующим образом: к двум вершинам подключить 2 провода 220 В а третью вершину к одной из вершин через фазосдвигающий конденсатор (от того к какой вершине вы подключите третью зависит направление вращения. Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и начального пускового момента.
Полезная мощность развиваемая двигателем в этом случае составляет 50...60% от его мощности в трехфазном включении. Не все трехфазные электродвигатели, однако, хорошо работают при подключении к однофазной сети. Среди таких электродвигателей можно выделить, например, с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА. В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД .
ВАЖНО!! ! Конденсаторы надо брать обязательно НЕПОЛЯРНЫЕ тип бумажные герметизированные в металлическом корпусе, напряжение 500 В (электролиты, такие круглые в алюминиевом корпусе не подойдут будут взрываться) .
Схема вот:
![](//otvet.imgsmail.ru/download/ae3bb436c35c399b354e6e42be54c99f_i-30.gif)
С р - рабочий конденсатор; (для вашего двигателя около 270 мкФ)
С п - пусковой конденсатор; ( около 300 мкФ)
Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой.