Борис Годунов
Гуру
(4383)
14 лет назад
Вся власть у Бога.
Previous Entry | Next Entry
Об исторических причинах антисемитизма
•Feb. 24th, 2007 at 12:29 AM
Об исторических причинах антисемитизма
Вплоть до этого дня мы так и не знаем, какой дьявол привел их в нашу страну; мы ведь отнюдь не ездили за ними в Иерусалим! Никто их не хочет; ворота для них открыты и путь свободен: они могут отправляться в свою страну, когда хотят; мы охотно дадим им подарки, чтобы от них избавиться, ибо они для нас тяжелая ноша, бедствие, чума и несчастье для нашей страны. Не случайно их часто изгоняли силой: из Франции, которую они называют Царфат и где у них было уютное гнездо; недавно их изгнали из Испании, которую они называли Сефарад и которую они любили больше всего, а в этом году они были изгнаны еще и из Богемии, где в Праге у них было еще одно любимое гнездышко. Наконец, при моей жизни их изгнали из Регенсбурга, из Магдебурга и из многих других мест.. .
МАРТИН ЛЮТЕР (1483–1546 гг. )
REMBRANDT Harmenszoon van Rijn. Jews in the Synagogue. Etching and drypoint.
Евреи это особенный народ. Ни один другой никогда не вызывал к себе такого устойчивого и постоянного отношения в продолжение многих веков. Таких неприятия и ненависти.
И повелось это издавна.
Римский философ-стоик, политический деятель и писатель Древнего Рима СЕНЕКА ЛУЦИЙ АННЕЙ (63 г. до н. э. – 65 г. н. э. ) говорил об этом народе следующее:
Этот народ – чума. Обычаи этого преступного народа настолько укрепились, что широко распространяются во всех странах: он сумел приобрести такое влияние, что побежденные диктуют свои законы победителям.
Константинопольский патриарх святой ИОАНН ЗЛАТОУСТ (ок. 350–407 гг. ) произнёс 8 проповедей, посвящённых им. В четвёртом слове против иудеев, "на трубы их пасхи, говоренном в Антиохии, в великой церкви", он сказал так:
ОПЯТЬ, жалкие и несчастнейшие из всех людей, иудеи хотят поститься, и опять нужно оградить стадо Христово. И пастухи, пока не беспокоит их никакой зверь, расположившись под дубом или сосной, играют на свирели, оставляя овец пастись на всей воле; а как приметят приближение волков, бросив свирель, берут в руки пращу, и, оставив рожок, вооружаются палками и камнями, и, став впереди стада и подняв большой и сильный крик, часто одним этим криком, не делая еще нападения на зверя, прогоняют его. Так и мы, в предшедшие дни услаждаясь, как бы на лугу каком изъяснением Писания, не употребляли ни одного спорного слова, потому что никто не беспокоил нас; а как сегодня, свирепейшие всех волков, иудеи хотят окружить наших овец, то необходимо бороться и ратовать, чтобы ни одна овца не была похищена у нас зверями.
Великий князь киевский ВЛАДИМИР ВСЕВОЛОДОВИЧ МОНОМАХ (1053–1125 гг. ) высказался кратко:
Ныне, из всея Русския земли всех жидов высылать и впредь их не впущать; а если тайно войдут, – вольно их грабить и убивать.
Учёный мусульманского мира МАНАВИ АЛЬ МАУЛИД (1376–? гг. ) тоже не был многословен:
Ожидать честности и правды от иудея – то же самое, что предполагать невинность у старой проститутки.
Статья "Еврей" – самая длинная в "Философском словаре" ВОЛЬТЕРА (1694–1778 гг.) , яростного противника церковного мракобесия – она насчитывает тридцать страниц. Первая часть этой статьи, написанная в 1745 году, заканчивается следующим образом:
...вы обнаружите в них [евреях] лишь невежественный и варварский народ, который издавна сочетает самую отвратительную жадность с самыми презренными суевериями и с самой неодолимой ненавистью ко всем народам, которые их терпят и при этом их же обогащают.
А вот, скажем, премьер-министр Японии МОБУЧУМ ОКУМА СИГЭНОБУ (1838–1922 гг. ) говорил о них так:
Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы. Евреи стремятся создать всемирную республику, тогда они будут властелинами мира. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой.