Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как правильно печатать в официальных документах: сначала фамилия, потом инициалы (имя, отчество) или наоборот?

Оператор Мудрец (14675), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Ксюша Мастер (1950) 11 лет назад
Если перед этим идет роспись, то сначала имя, отчество, а если сначала должность, то имя, отчество после фамилии, так чаще делается в списочном составе.
Галина ДмитренкоУченик (167) 4 года назад
не роспись, а подпись
Остальные ответы
VMV Мудрец (12962) 11 лет назад
сначало имя потом отчество!
Slava SFX Мастер (1610) 11 лет назад
Фамилия Имя и Отчество а если сокращенно, Имя Фамилия, Инициалы И. О. Ф. Вот так вот)
Olia Просветленный (25143) 11 лет назад
расшифовка - И. О. Ф.
в договоре -наоборот.
Люся Лю Мыслитель (5766) 11 лет назад
правила делопроизводства гласят:
когда пишется КОМУ (н-р: Начальнику Иванову Т. Т.) , то сначала пишется фамилия, потом два инициала (имя-отчество) .
Когда ставится подпись, то сначала пишется ОДИН инициал, ставится точка и через пробел - фамилия. После фамилии точка не ставится!
Начальник (место для росписи) Т. Иванов
Олег БесединЗнаток (366) 4 года назад
Хорошо бы это обосновывать!
Юлия Сыроватко Гуру (3170) 11 лет назад
Все зависит от вида документа.
Вообще следует руководствоваться Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации"
(вместе с "Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003").
п. 3.15 предусматривает:
...При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. ..
...При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.. .

п 3.17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости) , срок исполнения, подпись и дату, например:
Морозовой Н. В.
Федосеевой Н. А.

п 3.22. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке) ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия) , например:

Вице-президент Ассоциации
региональных предприятий Личная подпись А. А. Борисов

и т. д.

ЖаконяГуру (4606) 3 года назад
То есть, должностное лицо - это один субьект, а физ. лицо - другой субьект.. разные по статусу
Нас оказывается в РФ "понизили" по сравнению с временами СССР. Хотя, понятно... если почитать Конституцию о правах "человека (!) и гражданина (!)"
Олег Беседин Знаток (366) 4 года назад
Кстати, ещё бабушка меня учила, что написание и место имени в Ф. И. О. ведёт начало от функции визитки.
Первоначально это записки с именами от ожидающих приёма визитёров. Для объявления всегда соблюдается порядок, типа: "Граф Беседин Олег Владимирович" – говорит камердинер, но хозяин (!), посмотрев визитку-шпаргалку обращается к гостю (и должен прочитать) в след. порядке: "Олег Владимирович, я Вас приветствую!" а потом уж фамилия и звание.
Поэтому в визитках (для удобства хозяина, а не камердинера!) принято писать сначала имя-отчество, потом фамилию, потом регалии (или вовсе без них – скромное достоинство!).
Но сегодня визитки превращены в рекламные листовки и лавочникам плевать на эти политесы. Интересно, на каких дизайнерских курсах это рассказывают?
Кстати, кто знает, что "мужские" и "женские" визитки разного размера, зачем у них загибался уголок (и какой?) и что хорошим тоном считалось на визитках вообще не указывать регалий, а только имя, отчество и фамилию.
Spy Знаток (394) 1 год назад
ГОСТ Р 6.30—2003:
Согласно этому документу:

1) Если документ направляется должностному или официальному лицу, то сначала следует ставить инициалы, а после - фамилию.

Например:

Генеральному директору

ООО "Восход"

А. Г. Сидорову.

2) Если в качестве адресата выступает физическое лицо, то здесь уже инициалы нужно ставить после фамилии.

Например:

Петровой Т. Н.

[адрес]

3) В расшифровке подписи / грифе утверждения документа инициалы также следует писать перед фамилией.

Например:

Генеральный директор ЗАО "Восход"

[Личная подпись] А. Г. Сидоров
Марина Валерьевна Ученик (149) 1 год назад
ГОСТ Р 6.30—2003 утратил свою силу, утвердили ГОСТ 7.0.97.2016 где в адресе указывается сначала фамилия потом инициалы.
RKB Ученик (109) 6 месяцев назад
Смотря чьё имя: человека, гражданина, должностного лица, физического лица

Если имя человека, то пишется Александр Сергеевич Пушкин
Человек имеет все права и свободы, никому не подчиняется

Если имя гражданина, то Пушкин Александр Сергеевич
Гражданин имеет ограниченные права и обязанности и подчиняется законам.

Если должностное лицо, то ПУШКИН Алексадр Сергеевич
Должностное лицо это не физлицо и не гражданин. У должностного лица больше прав чем у физлица, но меньше чем у гражданина.

Если физическое лицо, то ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Физлицо. Отвечаем на вопрос Кто? Оно. Это неодушевлённый предмет. У физлица нет прав вообще, это вешь

Такая идентификация была придумана, чтобы было понятно с кем или чем имеешь дело. Это идёт с римского права.
White Dog Ученик (224) 1 неделю назад
Все зависит от вида документа и Бла бла, бла вам будут говорить все непосвещенные люди в стстему международного РИМСКОГО ПРАВА и АНГЛОСАКМОНСКОГО который от Римского мало чем отличим. На самом деле правильно указывать вначале свое Имя потом Отчество и потом Фамилию, то есть, в порядке ИОФ, таким образом указывается ваша ЛИЧНОСТЬ живого человека: Имя наресение потом Имя отца - Отчество, потом Имя Рода - Фамилия. Например Иван Иванович Орлов это живой человек имеющий статус Личности, а все остальное Физические лица с разными статусами в ограничении в правах Минимум, Медиум и Максимум Демиурги. Из всех лишь Одна девушка указала правильно ИОФ, остальные БЕСтолочи то есть Бесы толкуют.)) Посмотрите как в царские времена подписывались например А. С. Пушкин, а не Пушкин А. С. что часто встречается в доккументах.