Казахское ханство представляло собой типичное кочевническое государство, в котором продолжали жить традиции монгольской империи. Государство казахов рассматривалось в качестве собственности всей царствующей фамилии и распадалось на множество крупных и мелких владений. Управление находилось в руках Чингизидов - потомков Чингиз-хана, для обозначения которых употреблялся термин султан.
Султаны Чингизиды составляли высшее сословие социальной иерархии - ак-суйек ("белая кость"). Только султана можно было провозгласить ханом. Султаны не относили себя ни к одному из жузов, ни к одному из тюрко-монгольских племен, не разделялись на колена и составляли замкнутое аристократическое сословие. Султаном надо было только родиться. Родство по женской линии с "золотым родом" султанов не делегировало зятю никаких прав и привилегий Чингизидов.
К ак-суйек относились также сайиды и ходжи, которых Чингизидыпризнали "первенствующим сословием" еще в XIV веке. Сайидами называются в мусульманском мире потомки пророка Мухаммада (умер в 632 г. н. э. ) от его дочери Фатимы и четвертого халифа Али (правил в 656-616 гг.) . Они пользовались у мусульман не только почетом, но и многими привилегиями. В частности, только они могли безнаказанно говорить всю правду мусульманским государям и даже укорять их за неправедный образ жизни. Сайиды считались главными представителями религиозных идей мусульманства и не подлежали смертной казни. Звание сайид высоко ценилось.
Ходжа (букв, "хозяин", "господин") в Средней Азии и Казахстане - почетное прозвание людей, которые считаются потомками ближайших сподвижников пророка Мухаммада, а именно: четырех праведных халифов - Абу Бакра, Омара, Османа и Али (за исключением потомков последнего от брака с дочерью пророка Мухаммада Фатимой) . Таким образом, в отличие от сайидов, ходжи не имеют единой генеалогии. Ходжи стояли вне родовых общин, а также не причисляли себя ни к казахам, ни к узбекам, ни к таджикам. Они как султаны и сайиды, составляли замкнутое сословие, занимали место на вершине социальной пирамиды и пользовались привилегированным положением.
В противоположность "белой кости" остальной народ назывался кара-суйек ("черная кость").

