Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Какова роль сердечника в электрических машинах?

Какова роль сердечника в электрических машинах?

Покопавшись в нескольких книгах полного объяснения не нашёл. Почему его делают из пластин, а не из цельного куска и не из стержней, например? Почему между пластинками кладут изоляцию? Чем определяются размеры сердечника и его форма? Как выглядит магнитное поле вокруг сердечника и отдельных его пластин? Если можно - картинкой. В общем, хотелось бы подробный FAQ.

Спасибо. :)

Дополнен

Из первых трёх ответов ни узнал ничего нового.

> Blade_ master
> из пластин изза вихревых токов

Как они выглядят?

Про вихревые токи написано в книгах которые я смотрел, но ни в одной нет картинки как именно выглядит этот вихрь. Такое ощущение, что авторы книг сами не представляют как это выглядит, а просто повторяют друг за другом одну и туже заученную фразу.

А как ещё можно объяснить отсутствие картинок?

Непонятно как этот вихревой ток возникает и почему именно так, а не по-другому. Непонятно почему пластинки расположены именно так, а не в двух других перпендикулярных плоскостях.

> размеры сердечника определяются размерами машины

Размеры машины позволяли бы сделать его меньше или тоньше.

> Михаил Вихрев
> Через сердечник замыкается магнитная цепь машины.

Провода же сами создают магнитное поле. Зачем нужен сердечник?

> Это проще всего выполнить путем организации препятствий на пути размагничивющих токов

А почему вихрь в одном толстом куске - это плохо, а в ста тонких пластинах - это хорошо? А если бы это были не пластины, а стержни, то разве не было бы ещё больше препятствий на пути размагничивающих токов?

> Потоцкий Андрей
> Сердечник нужен для создания магнитного поля.

Провода же сами создают магнитное поле. Зачем нужен сердечник?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Через сердечник замыкается магнитная цепь машины. Причём стараются, чтобы её магнитное сопротивление было как можно меньше.. . поэтому и зазор между статором и ротором держат на минимуме.. . Ведь чем меньше это сопротивление, тем больше магнитный поток при тех же самых намагничивающих токах.. .
А магнитный поток и обеспечивает силовое взаимодействие между статором и ротором.
Для этого же стараются уменьшить величины размагничивающих "вихревых" токов, которые возникают в любом контуре при любом ИЗМЕНЕНИИ этого самого магнитного потока под действием т. н. "противоЭДС". Величина и направление этой "противоЭДС" всегда препятствует изменению магнитного потока.. .
Это проще всего выполнить путем организации препятствий на пути размагничивющих токов - набирают сердечники из изолированных слоев электротехнической стали.. .

Аватар пользователя
Ученик
16лет

Материал седечника обладает высокой магнитной проницаемостью. Сердечник нужен для создания магнитного поля. Делают из изолированных пластин, чтобы уменьшить токи Фуко. Магнитные поля статора и ротора, взаимодействуя в зазоре, приводят ротор во вращение.

Аватар пользователя
Знаток
16лет

из пластин изза вихревых токов) они нагревают цельный кусок меттала, что создает потери) поэтому из пластин) поэтому же кладут изоляцию) иначе какой смысл делать из пластин
размеры сердечника определяются размерами машины)
вокруг отдельных пластин полем пренебрегают, вокруг сердечника вполне стандартное маг поле по форме)))