Top.Mail.Ru
Ответы

Кто такой Арий и в чем суть арианской доктрины (ереси)?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мыслитель
16лет

Арий, пресвитер Александрийский, ливиец по рождению. Начал свое Церковное слу- жение еще при св. Петре Александрийском (+311/2), который поставил его во диакона. За- тем он был рукоположен во пресвитера, и руководил приходом в одном из Александрийс- ких кварталов называвшемся Βαυκαλις . он был, по описанию современников, человеком ученным диалектиком, красноречивым проповедником. Высокого роста, худощавый, седовласый, имеющий благообразный вид. Одевался просто, вел аскетичный образ жизни. По смерти Александрийского епископа Ахилла, он был одним из кандидатов на епископский престол, но выбран был Александр. однажды, когда в разговоре с пресвитерами Александр сказал, «что Святая Троица есть Троица в единице» , Арий вступил с ним в спор, обвиняя епископа в савелианстве (по Савелию: Отец, Сын и Святой Дух различаются между Собой только по имени, по тому образу (modus), в котором Они открываются; по существу же Отец, Сын и Дух одно) . Противостав Александру Арий стал утверждать, что «если Отец родил Сына, то рожденный имеет начало бытия; а отсюда явно, что было время, когда не было Сына, и необходимо следует, что Сын имеет свою личность, из небытия» . Таким обвинением Арий возбудил волнение в Церкви. Как пишет Сократ: «Этими новыми умозаключениями он возбудил многих к исследованию вопроса, и малая искра превратилась в великий пожар. Получив начало в Церкви александрийской, зло распространилось по всему Египту, Ливии и верхней Фиваиде и пожирало уже прочие епархии и города»
Ему стали покровительствовать многие из значительных людей того времени, в особенности Евсевий Никомидийский. Главные положения учения Ария изложил сам Александр, который созвав собор подверг учение Ария критике и изобличив осудил. Он и его сообщники были отлучены от Церкви. Но учение Ария продолжало распространятся приобретая себе последователей. Вот, что пишет Александр в Окружном послании направленным от лица собора Церквам: «Изобретенное и проповедуемое ими, противное св. Писанию, учение следующее: "не всегда Бог был Отцом; было время, когда Он не был Отцом. Не всегда было Слово Божие, но получило бытие из ничего; потому что Бог, всегда существующий, сотворил Его не сущего из не сущеего. Итак, заключают они, было время, когда Его не было. Сын есть создание и тварь. Но подобен Он Отцу по сущности и, по естеству, не есть истинное Слово Отца, ни истинная мудрость Его, а есть одно из творений и порождений. Называется же Словом и муд-ростию не в подлинном смысле, будучи и сам рожден собственным Словом Божиим и му-дростию, которая в Боге и которою Бог сотворил как все, так и Его самого. Таким обра-зом, по природе Он подлежит превращению; и изменяем, как и все разумные существа. Слово отчуждено, обособлено и отделено от существа Божия. И Отец не постижим для Сына; ибо Сын совершенно и точно не знает Отца, и не может Его видеть. Даже и собст-венной сущности, как она есть, Сын не знает. Он сотворен ради нас, с тем, чтобы чрез Него, как орудие, Бог создал нас. И не было бы Его, если бы Бог не восхотел дать нам бытие"». Основные положения учения Ария таковы: а) Бог Отец вечен, но было время, когда Он не был Отцом, и у Него не было Сына; б) Сын прежде всего создан Отцом из ничего и через Него создан мир; в) не вечный, но высший всех тварей, Сын подобен Отцу – Бог по имени, но не по сущности; г) Он есть Слово и Премудрость, посему Бог по благости сообщил Ему мудрость; но Он не знает вполне Отца. Последователи Ария вскоре разделились на две партии: строгие последователи, во главе с Аэцием и Евномием, епископом Кизическим. Самые крайние из ариан утверждали, что Сын ни по чему не подобен Отцу ( ανομοιος ); другие (умеренные ариане) держались того мнения, что Сын только подобосущен Отцу ( ομοιουσιος ).

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему. Короче, Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства, главным образом в интерпретации природы Христа. Учение ариан, провозглашало земную — а не божественную — природу Иисуса Христа, за что и было осуждено, а сам Арий изгнан.

Аватар пользователя
Мыслитель
16лет

Если я не ошибаюсь это тот, который на первом Никейском соборе усомнился что Иисус сын Божий и ему Николай Чудотворец за это заехал в челюсть.

Аватар пользователя
Профи
16лет

Суть ереси в монофомизме, т. е. Господь оставался Богом, взяв облик человека. с ув.

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Это наши предки. Эволюция коренных Рас описана в источнике. Можем дать. Там же их доктрина. Но это не есть ересь. Это истина.