Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему на самолете на одном крыле зеленая лампочка горит, а на другом красная?

Sweetsun Мастер (1388), закрыт 15 лет назад
Пожалуйста подробней))
Лучший ответ
Олег Пестряков Просветленный (27419) 15 лет назад
Бортовые аэронавигационные огни (БАНО) используются для обозначения летательного аппарата в воздухе и определения его положения в пространстве, а также направления движения в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. БАНО имеют морское происхождение, их история уходит в древние времена, когда плавали ещё на парусниках и галерах (гребных судах) . Сначала корабли обозначали себя просто факелами и другими светильниками, потом догадались слева ставить красный фонарь, а справа зелёный, что позволяло безошибочно разойтись в темноте, это устраняло неопределённость, какими бортами расходиться. Навигационные огни используются и на современных морских и речных судах. На воздушных судах бортовые огни начали появляться практически со времен оборудования самолётов и дирижаблей светотехническими устройствами, то есть в двадцатые годы XX века. Справа зажигается зелёный свет, слева красный, и белый в хвостовой части. Огни размещаются таким образом, стобы быть максимально заметными. Применяются также строевые навигационные огни синего цвета на нижней части корпуса летательного аппарата и на нижней части крыла для ночных полётов в строю, когда необходимо более точное обозначение положения летательного аппарата в воздухе.

Применяются также яркие проблесковые маяки красного и белого цвета для обозначения летательных аппаратов в воздухе на большом расстоянии в условиях недостаточной видимости для предотвращения столкновений и опасных сближений. Внешнее светотехническое оборудование летательных аппаратов включает также мощные рулёжные и посадочные фары и некоторые другие источники света. Бортовые навигационные огни иногда временно используются как сигнальные, в некоторых случаях пилот может обозначить местонахождение летательного аппарата в воздухе посадочной фарой.
Источник: подробнее о бортовом стветотехническом оборудовании http://www.aeninform.org/node/119
И.Р.Е.Ученик (148) 9 лет назад
Всё просто, вытекают из российского менталитета: Красный БАНО, расположенный на левом крыле, символизирует собой опытного, позволяющего себе расслабиться и выпить за штурвалом (пьющего до поКРАСНения) командира, сидящего соответственно - в кабине слева. А зеленый БАНО символизирует собой молодого юнца, неопытного второго пилота, сидящего справа...
Олег Пестряков Просветленный (27419) Бортовые навигационные огни пришли в авиацию из флота, где первыми их начали ставить не русские, а англичане. До IX века лет триста ставили только кормовые свечные и масляные фонари, и то не все, а потом уже цветные керосинки.
Остальные ответы
Александр Грин Оракул (77233) 15 лет назад
чтобы со встречным расходится зелеными бортами
SweetsunМастер (1388) 15 лет назад
Это и есть максимально подробный ответ????
О Н Искусственный Интеллект (130726) 15 лет назад
нам пароходе такая же байда, это для того чтобы встречный или попутный транспорт смог определить куды двигается объект, типа на него или от него.
SweetsunМастер (1388) 15 лет назад
ааа))))
Спасибо
Артем КЗнаток (407) 1 год назад
т.е. у них там левостороннее движение?
ДОМИНИКА Гуру (3636) 15 лет назад
Показывает какой борт левый и правый, также на фурах: -)
Источник: Личный опыт
Dee Просветленный (48121) 15 лет назад
Из далека не всегда можно разглядеть или вообще не видно, ночью например, положение самолёта в воздухе. Вот и придумали такие габаритные огни.
Александр Мастер (1366) 15 лет назад
И белый топовый, то есть центральный ходовой, что бы не перепутать направление движения!
Валит Хуснулин Мудрец (10286) 15 лет назад
Чтобы летчик другого самолета мог определить в каком направлении движется объект. От него или к нему.
Похожие вопросы